Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" проведут корпоратив развития


29 июня 2011 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростехнологии" нашли способ сохранить за собой статус госкорпорации. Она будет преобразована в корпорацию развития и займется выводом на рынок более 20 своих компаний с общей капитализацией до 1,5 трлн руб., говорится в стратегии развития "Ростехнологий" до 2020 года, которую в понедельник утвердил наблюдательный совет госкорпорации. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович, не раз выступавший с критикой госкапитализма, заявил "Ъ", что еще ничего не знает о новой стратегии "Ростехнологий".

"Целевой моделью "Ростехнологий" является корпорация развития", главная задача которой создание на базе подконтрольных предприятий международных промышленных корпораций мирового класса и вывод их на рынок, говорится в "Корпоративной стратегии развития ГК "Ростехнологии"" (имеется в распоряжении "Ъ"). В понедельник вечером документ утвердил наблюдательный совет под руководством министра обороны Анатолия Сердюкова (в него также входят министр экономического развития Эльвира Набиуллина, глава Минпромторга Виктор Христенко, помощник президента РФ Виктор Приходько), сообщили "Ъ" в пресс-службе "Ростехнологий". Преобразование "Ростехнологий" в корпорацию развития, впрочем, не отменяет их акционирование. Согласно стратегии, реорганизация госкорпорации в ОАО запланирована на 2014 год, как и предполагалось ранее. 
 
О необходимости преобразования госкорпораций в ОАО президент Дмитрий Медведев заявил в 2009 году, назвав такую форму юридического лица бесперспективной. С тех пор все семь созданных в 2000-х годах в России госкорпораций начали готовиться к собственной реорганизации. Первой изменила форму юридического лица госкорпорация "Роснано", став ОАО 1 января 2011 года. Реакция Кремля на смену бизнес-модели "Ростехнологий" вчера была сдержанной: помощник президента РФ Аркадий Дворкович заявил "Ъ", что впервые слышит об изменении бизнес-стратегии госкорпорации. 
 
В настоящее время на базе промышленных активов "Ростехнологий" создано 24 холдинга, 9 из которых относятся к категории оборонно-промышленных (в том числе "Машиностроитель", "Базальт", "Сплав", "Прибор"), 11 являются "гражданскими и двойного назначения стратегически значимыми", в том числе "Вертолеты России", "РТ-Биотехпром", ОДК, концерн "Сириус", 2 — гражданскими стратегически незначимыми ("РТ-Авто", "РТ-Стройтехнологии"). Еще два холдинга — "РТ-Металлургия" и "Ижмаш" — попали в категорию непрофильных и проблемных, говорится в документе. Доля "Ростехнологий" в оборонных холдингах будет снижена в течение пяти-семи лет до 50% плюс 1 акции, в холдингах двойного назначения — до 25% плюс 1 акции, а в гражданских стратегически незначимых — до 0-25% "при благоприятных условиях на рынке". Что касается последней группы, то эти активы подлежат реструктуризации и финансовому оздоровлению, после чего непрофильные активы "выводятся из портфеля", а проблемные — "передаются под управление соответствующим холдинговым компаниям". 
 
Начало IPO компаний "Ростехнологий" запланировано на 2014 год. Сначала это будут "две-три наиболее инвестиционно привлекательные холдинговые компании", пик же приватизационной активности "Ростехнологий" придется на 2016-2020 годы, когда на IPO будут выводиться все холдинги, "кроме некапитализируемых". Речь идет о компаниях, "полностью зависимых от гособоронзаказа и государственной поддержки". Их количество и названия в документе не приводятся, вчера в "Ростехнологиях" отказались уточнить эту информацию. Там также не комментируют сроки проведения IPO ОАО "Вертолеты России" (98,5% акций принадлежит ОПК "Оборонпром", входит в "Ростехнологии"). В мае вертолетостроительный холдинг отложил на неопределенное время проведение IPO, в ходе которого он планировал привлечь $500 млн (см. "Ъ" от 11 мая). 
 
Как рассказал "Ъ" Александр Идрисов, управляющий партнер Strategy Partners Group (разработчик документа), первоначально рассматривалось три бизнес-модели "Ростехнологий" — создание на их базе инвестфонда, промышленной корпорации (по типу итальянской Finmeccanica) или же корпорации развития (пример — китайская SASAC). "Рекомендуя наблюдательному совету остановить свой выбор на корпорации развития, мы исходили из того, что исполнение государственных задач является критичным для "Ростехнологий" и приводит к конфликту специальных и коммерческих целей",— говорит господин Идрисов. 
 
По структуре портфеля к "Ростехнологиям" ближе всего созданная в 2003 году госкорпорация SASAC, куда вошли практически все госкомпании Китая (около 200 крупных холдинговых структур и 150 тыс. преимущественно убыточных предприятий различных отраслей). 
 
Сфера деятельности промышленных корпораций, продолжает Александр Идрисов, гораздо уже, чем корпораций развития,— не более 20 направлений, стратегически связанных между собой. "В случае "Ростехнологий" и SASAC речь идет о разнородных активах. Это конгломераты, активы которых не связаны синергией. И наконец, последняя причина выбора бизнес-модели "Ростехнологий" — невозможность капитализировать конгломерат. Стоимость субхолдингов при выводе их на рынок будет значительно выше, дисконт на конгломерат может доходить до 50%",— говорит господин Идрисов. 
 
"С юридической точки зрения непонятно, что такое корпорация развития, такая дефиниция в законодательстве РФ отсутствует. По всей видимости, деятельность ОАО "Ростехнологии" будет регламентироваться отдельным законом, как это было с одноименной госкорпорацией",— отмечает управляющий партнер юридического бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев. Он напомнил, что в России уже есть одна корпорация развития — Внешэкономбанк, существующий в виде госкорпорации на основании специального федерального закона. "Но в любом случае, если "Ростехнологии" станут ОАО, на него будут распространяться и Гражданский кодекс (ГК), и положения закона "Об акционерных обществах", в частности об отчетности, порядке создания управляющих органов и эмиссии акций. Реорганизация госкорпорации в одну из юридических форм, указанных в ГК,— это, без сомнения, еще один шаг к развитию рыночных отношений в России",— резюмирует господин Карабаев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer