Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему «Домодедово» не вышло на IPO


8 июня 2011 года BFM.ru


В конце мая было объявлено о решении отложить IPO «Домодедово» на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого компания рассчитывала привлечь от 700 млн до 1 млрд долларов.

Инвестиционные банкиры аэропорта сослались на привычного «подозреваемого» — «рыночную конъюнктуру». Это означает, что им не удается получить ту сумму, на которую они рассчитывали, пишет в своей колонке в The New York Times обозреватель Джо Носера. Но такое объяснение, по его мнению, не отражает реальную историю.
 
Недостаток уважения к главенству закона в России приносит издержки не только на человеческом уровне, но и в деловой сфере, причем каждый день. Решение собственников «Домодедово» отказаться от IPO — отличный пример, который помогает понять, почему в России просто не может существовать современная экономика до тех пор, пока не будет истинного верховенства закона, пишет обозреватель в колонке под заголовком «Как украсть российский аэропорт».
 
Это не просто совпадение, разумеется, что лучший аэропорт в Москве — он же единственный частный. Группа «Ист Лайн» приобрела «Домодедово» в собственность в 1996 году, когда это был «небольшой запущенный» аэропорт, как охарактеризовала его The Moscow Times. Группа вложила огромные средства в модернизацию и новые терминалы, привлекла клиентов и заставила госаэропорты тоже вкладывать деньги, чтобы не отставать. Это было во благо всем, в том числе самому аэропорту «Домодедово», который получает 1 млрд долларов выручки в год. Так и должен работать капитализм в классической трактовке из учебников.
 
В январе, однако, террорист-смертник проник через систему безопасности аэропорта и устроил теракт, в результате которого погибли 37 человек и пострадали 180. Президент России Дмитрий Медведев отдал распоряжение генеральному прокурору написать отчет. Будет справедливо сказать, что российские плутократы усмотрели в этом для себя шанс, пишет Носера.
За несколько дней до того, как аэропорт объявил о планах размещения, генпрокуратура установила по итогам проверки, что управление аэропортовым комплексом «Домодедово» осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах, и это «недопустимо», поскольку такая схема «позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту «Домодедово».
Как всегда бывает, когда плутократы готовятся кого-то ловко обмануть, это обвинение на вид кажется правдоподобным, пишет Носера. Структура собственности группы «Ист Лайн» довольно сложная и включает несколько компаний, зарегистрированных на острове Мэн. Но это почему-то не имело значения, пока она вкладывала средства в создание прибыльного аэропорта. Кроме того, офшорная собственность в России почти так же распространена, как корпоративная структура в США, даже государственные компании часто прибегают к офшорной схеме. Почему они идут таким путем? Отчасти чтобы прибрать активы от цепких рук плутократов, пишет обозреватель.
 
Разумеется, спустя несколько дней после публикации результатов отчета поступила информация, что некто Игорь Юсуфов формирует группу, которая надеется купить долю в «Домодедово» на сумму 1 млрд долларов. Кто такой Юсуфов? Он был министром энергетики при Владимире Путине. По данным The Financial Times, еще несколько месяцев назад он также был спецпредставителем Медведева. Российская деловая газета «Ведомости» называла его потенциальным «миротворцем» для государства и собственников аэропорта.
 
Да, это одна из позиций. А вот другая трактовка, которой придерживается большинство иностранных инвесторов. Он использовал отчет прокуратуры, чтобы вытеснить собственников аэропорта и получить долю в процветающей компании по очень низкой цене. Удивительно ли, что размещение вскоре отозвали? Как можно инвестировать в российскую компанию, которую трясет правительство? Эта угроза, довлеющая над каждым частным предприятием в России, для владельцев аэропорта «Домодедово» стала слишком реальной, комментирует обозреватель The New York Times.
 
Та же самая тенденция объясняет, почему Россия при таком высокообразованном населении имеет такие низкие объемы инноваций. Вполне вероятно, что инноваторы будут оттеснены правительством, как только достигнут успеха и прибыли. Так происходит постоянно. Как написала недавно газета The Moscow Times, «увидев, как власти применяют силовые методы к «Ист-Лайн», мало кто из инвесторов рискнет тратить свое время и ресурсы на восстановление проблемных компаний и вкладывать деньги в новый бизнес».
 
Так получается, что Россия сама пытается привлечь остро необходимые деньги за счет продажи пакетов госкомпаний в ходе IPO. Пока не очень успешно. Несколько размещений уже было отменено. Всякий раз руководство и чиновники ссылаются на «рыночную конъюнктуру».
 
На самом деле, пока плутократы пренебрегают принципом главенства закона и безнаказанно крадут корпоративные активы, ни одна российская компания не получит ту цену, которую заслуживает. Это реальное рыночное условие. Оно не изменится, пока эта практика не исчерпает себя.
 
Чтобы это случилось, однако, плутократы должны начать заботиться о своей стране, а не только о себе, заключает Носера.


комментарии (1):

супер бывалый      10/06/2011 [10:24:16]#1
Для НоСера сообщаю:1. Аэропорт был не приобретен, а рейдерски захвачен группой ист лайн при покровительстве некоторых чиновников.
2.Домодедово никогда не был небольшим аэропортом-он занимал как минимум 2-е место в СССР.
3. Вложенные группой деньги были в основном украдены у государства.
4. Действия государства вполне адекватны к подобным "собственникам".

Прежде чем писать и заказывать подобные оплаченные опусы, нужно думать, чем это может закончится.

Движок      11/06/2011 [02:27:49]#2
вот негодяи то! Украли! Вложили! и теперь, нет бы дача на Мальдивах, а нет один из крупнейших аэропортов Европы для удобства граждан и как гордость за авиацию...
ух неруси! ух бусурмане!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer