Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» станет чьим-то частным делом


14 июля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


«Аэрофлот» может уйти из-под контроля государства в 2014 году, считает генеральный директор крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савельев. Эксперты разделились в оценке перспектив компании в рамках приватизации.

Блокпакет акций «Аэрофлота» может быть приватизирован уже в 2014 году, рассказал Савельев в интервью агентству Reuters. От ом, что правительство в принципе решило включить «Аэрофлот» в программу приватизации, объявил в июне на Петербургском экономическом форуме министр финансов Алексей Кудрин. «Мое мнение как представителя менеджмента и мое персональное мнение— это нужно делать»,— заявил Савельев.
 
Сейчас 51,17% акций компании принадлежит государству. Еще 6,3% зарегистрированы на дочернюю структуру «Аэрофлота» «Аэрофлот-Финанс», то есть фактически находятся в распоряжении основного акционера. По мнению Савельева, снижение доли государства в капитале компании следует разбить на два этапа. В 2014 году оно может расстаться с блокпакетом, а позже «размыть второй блокпакет». Небольшая доля акций должна оставаться у государства, чтобы инвесторы видели его заинтересованность в развитии «Аэрофлота», считает Савельев.
 
Через три года глава «Аэрофлота» ожидает, что капитализация авиакомпании вырастет за счет присоединения активов «Ростехнологий», увеличения авиапарка и роста пассажиропотока. Текущая капитализация «Аэрофлота» составляет примерно 2,76 млрд. Стратегия развития, представленная компанией в правительство, предусматривает, что в случае реализации «агрессивного» сценария развития этот показатель к 2025 году достигнет 17,2 млрд.
 
В краткосрочной перспективе компании необходимо решить две проблемы, от которых кардинальным образом зависит ее будущее, считают эксперты. Во-первых, преодолеть финансовую зависимость от так называемых «транссибирских роялти»— платежей иностранных авиакомпаний в пользу «Аэрофлота» за право использования определенных российских воздушных коридоров. Во-вторых, «переварить» активы шести авиакомпаний, переданных ему по решению правительства от ГК «Ростехнологии».
 
Соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов считает, что «Аэрофлот» в 2010 году и в первой половине этого был рентабелен даже без учета «роялти». Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков придерживается другой точки зрения: «По МСФО «Аэрофлот» отчитался о 270 млн чистой прибыли в 2010 году. Сколько они получили «роялти», я точно знать не могу. Но оценки, которые я видел, колеблются в диапазоне от 230 млн до 350 млн. Значит, без этих платежей, в самом лучшем случае, компания имеет минимальную рентабельность».
 
По мнению Рожкова, активы «Ростехнологий» в перспективе позволят «Аэрофлоту» увеличить свою рыночную долю. «Однако на первых порах эффект этого приобретения будет прямо противоположным: долги новых активов обременят баланс «Аэрофлота», а подчиненным Савельева придется потратить много усилий на то, чтобы сделать новые компании рентабельными»,— добавляет эксперт.
 
Дмитрий Адамидов полагает, что приватизация «Аэрофлота» привлечет инвесторов: «В авиаотрасли вкладываться имеет смысл только в акции лидеров». Покупателями могут быть как стратегические, так и портфельные инвесторы. «Я не исключаю интереса со стороны крупного международного перевозчика, например партнера «Аэрофлота» по альянсу Sky Team»,— добавляет эксперт.
 
Однако по российскому законодательству иностранные акционеры не могут иметь контроль в капитале отечественных авиакомпаний. «Если бы не эта норма, я бы допустил, что кто-то из крупных зарубежных авиаперевозчиков мог бы заинтересоваться «Аэрофлотом»,— говорит Андрей Рожков.— Но если закон не изменится, я думаю, претендовать на акции будут только российские авиакомпании из первой пятерки. Например, «Трансаэро» или «ЮТэйр». Для инвесторов, не связанных с авиацией, эти активы вряд ли интересны, так как воздушный транспорт сильно уступает по рентабельности многим другим отраслям».
 
Сегодня у «Аэрофлота» есть один крупный частный акционер— Национальная резервная корпорация Александра Лебедева, ей принадлежит 19,63% акций. Ив последние годы Лебедев постоянно ищет способ избавиться от этого пакета. Получить его комментарий о привлекательности ценных бумаг «Аэрофлота» в рамках приватизации вчера не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer