«Речь о продаже внуковского авиаремонтного предприятия не ведется. Мы перестали заниматься ремонтом техники отечественного производства, из-за того что она практически выведена из расписания авиакомпаниями, летающими из Внуково», — рассказал РБК daily Виталий Ванцев.
По его словам, до сих пор переговоры велись с крупнейшим американским провайдером технического обслуживания AAR, однако они пока не дали ответа. «Так как наше обязательство по эксклюзивным переговорам с ними истекло, мы вступили в переговоры со швейцарской SR-technicks, а также с одной из канадских компаний», — отмечает Виталий Ванцев. По его словам, сейчас освобожденные цеха ВАРЗ-400, ранее предназначавшиеся для ремонта российский техники, сдаются в аренду в качестве складских помещений и стоянок для самолетов.
Как отмечают во Внуково, сейчас рынок ремонта авиационной техники только растет. «Многие перевозчики предпочитают делать сложные формы обслуживания своей техники за рубежом. В первую очередь рынок для ВАРЗ-400 будут создавать авиакомпании, базирующиеся во Внуково», — отмечает г-н Ванцев.
Сейчас ВАРЗ-400 может проводить сложные формы обслуживания лайнеров Boeing 737 — как устаревших моделей, так и модели new generation. Предприятие занимается ремонтом колес и тормозов, в том числе на Boeing 757, SRJ и Airbus. Как отмечают на ВАРЗ-400, сейчас развивается цех по покраске судов иностранного производства. Одним из первых его клиентов стала компания «UTair Украина». Самолеты семейства A320 и Boeing 757 могут проходить так называемые «линейные формы технического» обслуживания, включая легкие базовые формы.
По словам директора по развитию ВАРЗ-400 Ольги Соколовой, в планах компании освоить техническое обслуживание, включая капитальный ремонт, самолетов SRJ и ремонт компонентов под широкофюзеляжные лайнеры Boeing 747, Boeing 777. По ее словам, компания будет ориентироваться на базовых перевозчиков аэропорта Внуково, в первую очередь авиакомпанию UTair. Кроме того, учитывая планы правительства по объединению аэропортов Внуково и Шереметьево, ВАРЗ будет развиваться в сторону технического обслуживания базового перевозчика Шереметьево авиакомпании «Аэрофлот», — отмечает г-жа Соколова.
У ВАРЗа есть хороший набор сертификатов на выполнение технических работ, и сейчас он занимает второе место на рынке. Конкуренцию ему может составить лишь S7 Engineering. «Аэрофлот» до сих пор занимался ремонтом только собственных лайнеров, говорит редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.