← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В аэропорту Домодедово спецслужбы нашли контрафактный софт


21 июля 2011 года Вадим Тактаров, Майя Глумова, Известия


«Левые» программы использовались в системах аэронавигации и безопасности аэропорта. Это выяснилось в ходе расследовании причин январского теракта, в котором погибли 37 человек.

 — Специализированные авиационные и иные программы, которые использовались в управлении комплексом аэропорта и аэронавигационным оборудованием, контрафарктны. Отсутствуют гарантии корректной работы программ управления аэропортовым комплексом и аэронавигационным оборудованием, — заявил «Известиям» источник в бюро специальных технических мероприятий МВД.

В ассоциации Business Software Alliance (BSA), объединяющей крупных производителей специального софта (Adobe Systems, Altium, Corel, Microsoft, Symantec) «Известиям» подтвердили, что они сотрудничали с правоохранительными органами. 

— Нас официально попросили предоставить информацию, кто из юридических лиц на территории аэропорта не имеет лицензионных соглашений, — сообщила «Известиям» юрист BSA Светлана Игонина.

Эксперты поясняют, что если вместо официальных версий софта использовать контрафакт, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

— Пиратские программы не имеют защиты от несанкционированного корректирования параметров полета воздушного судна посторонними, — рассказал «Известиям», заслуженный летчик России, эксперт в области расследований авиапроисшествий Андрей Гусев. — Злоумышленники могут столкнуть самолеты в воздухе или ввести ошибку в глиссаде снижения или курсе захода. А можно вообще выключить все управление.

Движение самолетов и их посадку в столичном регионе отслеживает государственная организация -- Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.

— Все оборудование, связанное с навигацией, лицензионное, за этим строго следят, — говорит диспетчер центра.

Силовики провели в июне обыски в семи компаниях, аффилированных с Домодедово — были изъяты компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски, а также документы, имеющие отношение к транспортной безопасности.

Однако следователям так и не удалось ответить на ключевой вопрос: кому же на самом деле принадлежит Домодедово. По закону именно собственнику аэровокзала придется отвечать за провал системы безопасности.

— Допрошенный в качестве свидетеля Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров Домодедово, пояснил, что является лишь консультантом представительства офшорной компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», зарегистрированной на острове Мэн, — заявил «Известиям» официальный представитель Следственного Комитета Владимир Маркин. — На вопрос о реальных собственниках Каменщик отвечать отказался.

Сам Дмитрий Каменщик назвал основной причиной закрытости риск рейдерских атак.

За визитом в аэропорт силовиков может скрываться не только забота о безопасности. Как заявил «Известиям» эксперт Aviation Explorer Роман Гусаров, проблемы у крупнейшего российского аэропорта могут быть связаны с нежеланием Дмитрия Каменщика входить в альянс с аэропортами Шереметьево и Внуково.

— Существует федеральный проект, который предусматривает объединение всех трех аэропортов московского узла в единую структуру, — предполагает Роман Гусаров. — Но государство создает такой актив явно не для Каменщика.

Официальным представителям аэропорта Домодедово «Известия» задали вопрос о том, использовались ли контрафактные программы, но ответа так и не получили.

Накануне на специально созванной пресс-конференции Дмитрий Каменщик заявил, что не совершал преступлений.

— Я не знаю, посадят меня или нет, — добавил он.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/7/21/19841/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.