Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево грозят убытки


8 июля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Первый год работы терминала "Аэрофлота" в Шереметьево оказался не слишком удачным. Компания, владеющая им, получила чистый убыток в размере 2,8 млрд руб. при выручке — всего 3,6 млрд. На операционном уровне она тоже убыточна. В результате в ходе слияния с прибыльным государственным международным аэропортом Шереметьево терминал "Аэрофлота" резко ухудшит показатели объединенной компании. Даже с учетом возможной конвертации части долгов терминала в акции, исходя из показателей 2010 года, она может показать убыток, превышающий 1,5 млрд руб.

ОАО "Терминал", владеющее терминалом "Аэрофлота" в Шереметьево, опубликовало итоги работы за 2010 год. Оказалось, что компания тратит вдвое больше, чем зарабатывает: выручка терминала D составила 3,6 млрд руб., а расходы — более 7 млрд.
 
Существенную часть в них занимает обслуживание процентов по кредитам, которые компания брала у ВЭБа и ВТБ, впоследствии ставших ее акционерами, для строительства терминала (его итоговая стоимость превысила $1 млрд). На конец 2010 года "Терминал" был должен более 26 млрд руб., обслуживание этого портфеля обошлось в 2,2 млрд. В результате чистый убыток компании составил 2,8 млрд.

Однако даже без расходов, напрямую не связанных с работой самого терминала, он не смог выйти на операционную рентабельность, показав убыток — 437 млн руб. Собеседник "Ъ" в "Аэрофлоте" (авиакомпании принадлежит 52% терминала D) объясняет это "первым годом работы", не до конца загруженными коммерческими площадями и тем, что пассажиропоток еще не вырос до максимального. Однако уже в прошлом году терминал D обслужил почти столько же пассажиров, сколько остальные терминалы Шереметьево,— более 9 млн человек. При этом государственное ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), которое управляет ими, получило выручку — 8,5 млрд руб. и 784 млн руб. чистой прибыли.

Государство планирует объединить МАШ и "Терминал", чтобы затем привлечь общую управляющую компанию и, возможно, стратегического инвестора. Договориться об оценке терминала D и остального Шереметьево акционерам компаний удалось только к началу лета — к этому моменту правительство уже решило объединить Шереметьево и Внуково. Однако консолидация терминалов станет первым этапом. По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, это произойдет в сентябре—октябре.

Но прибыль МАШ не покрывает убытков "Терминала", то есть объединенный аэропорт будет убыточным. Кроме того, на нем будет лежать долг — $1 млрд (стоимость объединенного бизнеса оценена в $3 млрд). Один из сценариев слияния предусматривает конвертацию $200 млн долга в акции аэропорта, которые предложат стратегическому инвестору либо управляющей компании. Однако, даже если годовые выплаты по долгу снизятся пропорционально, то есть до 1,76 млрд руб. в год, чистый убыток объединенной компании, исходя из показателей 2010 года, превысит 1,5 млрд руб.

Источник "Ъ" на авиарынке видит два способа вывода объединенного Шереметьево в плюс. Первый заключается в увеличении доходности коммерческих площадей, которые в первый год для привлечения клиентов могли предлагаться по заниженным ставкам. Второй — договариваться с кредиторами "Терминала" о снижении процентных ставок (по словам источника "Ъ", уже обсуждается замена 9% на 7% годовых). В "Аэрофлоте" к финансовым показателям "Терминала" относятся уже равнодушно. "Мы понимаем, что сейчас важно как можно скорее привлечь иностранную управляющую компанию, которая быстро вычистит Шереметьево и сделает аэропорт нормальным",— говорит собеседник "Ъ" в авиакомпании. Заместитель гендиректора Внуково Виталий Ванцев уверен, что объединение "Терминала" и МАШ обернется улучшением их финансовых показателей, так как могут "резко сократиться расходы на дублирующие службы". По словам господина Ванцева, в среднем новые терминалы окупают себя за 12-15 лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer