← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Новые авиакомпании заставят иметь не менее пяти самолетов


1 августа 2011 года Сергей Стариков, РБК Daily


Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний и давление со стороны первого заместителя председателя правительства Сергея Иванова может вынудить Мин­транс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям. По данным РБК daily, сейчас ведомство ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний.

О том, что Минтранс пытается увеличить количество воздушных судов, необходимых для регистрации новой авиакомпании, РБК daily рассказали несколько источников на авиационном рынке. Все они ссылаются на письмо главы Росавиации Александра Нерадько, написанное в июле этого года на имя министра транспорта Игоря Левитина. «С 1 января 2012 года эксплуатант для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее пяти однотипных воздушных судов для выполнения регулярных воздушных перевозок пассажиров», — отмечается в письме главы Росавиации. Этот режим будет действовать четыре года. В письме отмечается, что с 2015 года авиакомпании для регулярных полетов потребуется уже десять воздушных судов.
 
Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский не стал комментировать данную инициативу, переадресовав вопросы к Минтрансу, которое занимается разработкой авиационного законодательства. «Количество воздушных судов будет увеличиваться с нынешних трех, такая дискуссия идет», — отмечает официальный представитель Минтранса. Однако он не стал называть точное количество собственных самолетов, обязательное для новых авиакомпаний.
 
Ранее первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов отмечал, что в Российской Федерации существует слишком много авиакомпаний, имеющих лицензию на перевозку пассажиров. «Я не готов вам точную цифру назвать, но думаю, что если их будет 40—50, а не около 200, как сейчас, это будет нормально», — считает г-н Иванов. По его словам, «лишние» авиакомпании будут уходить с рынка цивилизованно, по экономическим критериям, а не административным путем запретов.
 
По данным Росавиации, на сегодня в России работает 151 авиакомпания с действующим свидетельством эксплуатанта. В этом году было аннулировано семь свидетельств эксплуатантов авиакомпаний. В минувшую пятницу этот список пополнился еще одним: по заявлению директора было аннулировано свидетель­ство эксплуатанта авиакомпании «Континет». Она выполняла регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях на девяти лайнерах Ту-154, большая часть из которых была в собственности перевозчика.
 
Попытки регулятора оградить рынок от компаний-однодневок понятны, отмечает официальный представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. «Повысив планку для новых игроков, регулятор поднимет планку вхождения в рынок и снизит риски отбора пассажиров у си­стемообразующих авиакомпаний, входящих в топ-15 рейтинга по объемам перевозок», — считает представитель перевозчика. По его мнению, рынок пресыщен и появление новых игроков в российской авиации пока не нужно. «Консолидационные же процессы в отрасли уравновесят аппетиты крупных игроков и компаний второго эшелона, тем самым уравняв конкуренцию между действующими игроками. Все это благоприятно скажется и на финансовом состоянии авиакомпаний», — считают в Sky Express.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/8/1/19874/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.