Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Внуково пошел на снижение


10 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Аэропорт Внуково, который государство хочет объединить с его историческим конкурентом — Шереметьево, неожиданно объявил о крупных убытках за первое полугодие. На планы слияния двух московских аэропортов это не повлияет, но может навредить акционерам Внуково при определении их доли в объединенной аэропортовой структуре.

Согласно официальной отчетности, чистый убыток ОАО «Аэропорт Внуково» за 6 месяцев 2011 года составил почти 1,5 млрд рублей, и это при том, что за тот же период прошлого года аэропорт показал чистую прибыль почти в 200 млн рублей.
 
Некоторое снижение прибыли было вполне прогнозируемо. Дело в том, что пассажиропоток аэропорта в январе-июне снизился на 16,5%, что не могло не сказаться на доходах компании. Действительно, объем выручки от авиационной деятельности за этот период сократился на 9% — до 800 млн рублей. Как пояснили во Внуково, негативное влияние на показатели компании оказал целый ряд факторов, в числе которых — действовавший в начале года временный запрет на полеты в Египет и ограничения на выполнение чартерных программ ряда авиаперевозчиков, наложенные Росавиацией. Не способствовал выполнению плана авиаперевозок и ремонт перекрестия взлетно-посадочных полос, проводившийся с середины апреля и до конца июня.
 
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что убыток Внуково в данных обстоятельствах, связанных с подготовкой к слиянию с Шереметьево, выглядит нелогично и, возможно, обусловлен какими-то единоразовыми списаниями. По его мнению, снижение пассажиропотока аэропорта вряд ли могло бы стать определяющим фактором, повлиявшим на финансовые показатели компании.
 
 — Аэропорту Внуково сейчас было бы выгодно показывать более сильные результаты, чем, может быть, даже на самом деле есть, — говорит Рожков. — Поскольку в этом случае оценщик мог бы показать более высокую стоимость этого актива, что было бы выгодно частным акционерам Внуково, желающим получить как можно более высокую долю в объединенном аэропорту.
 
О решении объединить два аэропортовых комплекса еще в конце марта объявил Владимир Путин. О деталях слияния пока мало известно, но предполагается, что объединение коснется ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «Терминал» (управляет новым терминалом D «Аэрофлота» в Шереметьево) и двух терминалов (D и A) аэропорта Внуково.
 
Во Внуково «Известиям» появление крупного убытка объяснили последствиями ввода в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзального комплекса — пассажирского терминала A. Строительство, содержание, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасности и так далее — все это требует существенных финансовых затрат, отметил представитель пресс-службы аэропорта.
 
У «Внуково» сохраняются риски и в будущем. Если вырастут цены на капитальное строительство, может потребоваться больше средств на реконструкцию и модернизацию аэропорта, что может оказаться экономически нецелесообразным. Как отмечают в компании, риски возможно уменьшить за счет повышения цен и тарифов, однако ограничения, накладываемые в этой сфере Федеральной службой по тарифам, могут оказаться непреодолимыми.
 
Между тем Внуково намерено до 2015 года вложить в развитие инфраструктуры около 12 млрд рублей, из которых примерно 2,3 млрд рублей должны будут пойти на достройку второй очереди пассажирского терминала.
 
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» сомневается, что синергетический эффект от слияния аэропортов позволит Внуково улучшить свои позиции. В случае самостоятельного роста в рамках московского авиационного узла (МАУ) аэропортовая компания могла бы добиться лучших результатов, рассуждает аналитик. По его примерным подсчетам, доля Внуково в объединенной компании может составить в районе 25%.
 
В 2010 году доля ОАО «Аэропорт Внуково» в МАУ составила 18,6%, но в первом полугодии этого года она уже снизилась до 14,3%. Властям Москвы принадлежит 75% акций Внуково.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer