← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Аэропорт Внуково пошел на снижение


10 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Аэропорт Внуково, который государство хочет объединить с его историческим конкурентом — Шереметьево, неожиданно объявил о крупных убытках за первое полугодие. На планы слияния двух московских аэропортов это не повлияет, но может навредить акционерам Внуково при определении их доли в объединенной аэропортовой структуре.

Согласно официальной отчетности, чистый убыток ОАО «Аэропорт Внуково» за 6 месяцев 2011 года составил почти 1,5 млрд рублей, и это при том, что за тот же период прошлого года аэропорт показал чистую прибыль почти в 200 млн рублей.
 
Некоторое снижение прибыли было вполне прогнозируемо. Дело в том, что пассажиропоток аэропорта в январе-июне снизился на 16,5%, что не могло не сказаться на доходах компании. Действительно, объем выручки от авиационной деятельности за этот период сократился на 9% — до 800 млн рублей. Как пояснили во Внуково, негативное влияние на показатели компании оказал целый ряд факторов, в числе которых — действовавший в начале года временный запрет на полеты в Египет и ограничения на выполнение чартерных программ ряда авиаперевозчиков, наложенные Росавиацией. Не способствовал выполнению плана авиаперевозок и ремонт перекрестия взлетно-посадочных полос, проводившийся с середины апреля и до конца июня.
 
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что убыток Внуково в данных обстоятельствах, связанных с подготовкой к слиянию с Шереметьево, выглядит нелогично и, возможно, обусловлен какими-то единоразовыми списаниями. По его мнению, снижение пассажиропотока аэропорта вряд ли могло бы стать определяющим фактором, повлиявшим на финансовые показатели компании.
 
 — Аэропорту Внуково сейчас было бы выгодно показывать более сильные результаты, чем, может быть, даже на самом деле есть, — говорит Рожков. — Поскольку в этом случае оценщик мог бы показать более высокую стоимость этого актива, что было бы выгодно частным акционерам Внуково, желающим получить как можно более высокую долю в объединенном аэропорту.
 
О решении объединить два аэропортовых комплекса еще в конце марта объявил Владимир Путин. О деталях слияния пока мало известно, но предполагается, что объединение коснется ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «Терминал» (управляет новым терминалом D «Аэрофлота» в Шереметьево) и двух терминалов (D и A) аэропорта Внуково.
 
Во Внуково «Известиям» появление крупного убытка объяснили последствиями ввода в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзального комплекса — пассажирского терминала A. Строительство, содержание, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасности и так далее — все это требует существенных финансовых затрат, отметил представитель пресс-службы аэропорта.
 
У «Внуково» сохраняются риски и в будущем. Если вырастут цены на капитальное строительство, может потребоваться больше средств на реконструкцию и модернизацию аэропорта, что может оказаться экономически нецелесообразным. Как отмечают в компании, риски возможно уменьшить за счет повышения цен и тарифов, однако ограничения, накладываемые в этой сфере Федеральной службой по тарифам, могут оказаться непреодолимыми.
 
Между тем Внуково намерено до 2015 года вложить в развитие инфраструктуры около 12 млрд рублей, из которых примерно 2,3 млрд рублей должны будут пойти на достройку второй очереди пассажирского терминала.
 
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» сомневается, что синергетический эффект от слияния аэропортов позволит Внуково улучшить свои позиции. В случае самостоятельного роста в рамках московского авиационного узла (МАУ) аэропортовая компания могла бы добиться лучших результатов, рассуждает аналитик. По его примерным подсчетам, доля Внуково в объединенной компании может составить в районе 25%.
 
В 2010 году доля ОАО «Аэропорт Внуково» в МАУ составила 18,6%, но в первом полугодии этого года она уже снизилась до 14,3%. Властям Москвы принадлежит 75% акций Внуково.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/8/10/19914/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.