← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

«Базэл» сливает авиакомпании


15 августа 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Не дожидаясь ужесточения правил регулярных авиаперевозок, авиакомпании уже приступили к укрупнению своих авиапарков. Как ожидается, на авиационном салоне МАКС «Базэл» объявит о реорганизации своего авиационного бизнеса, в результате которой активы авиакомпании Sky Express будут переданы «Авиалиниям Кубани», а юрлицо ЗАО «Скай экспресс» будет ликвидировано. При этом бренд Sky Express сохранится.

После серии недавних авиакатастроф Росавиация объявила о намерении ужесточить требования к авиакомпаниям, занимающимся регулярными авиаперевозками. Не исключено, что на регулярных направлениях останутся только перевозчики, эксплуатирующие не менее 20 однотипных воздушных судов. Это грозит в несколько раз сократить число авиакомпаний. Понимая это, Минтранс обещает обсудить эту инициативу с участниками рынка и взвешенно подойти к решению этого вопроса.
 
Решится ли Росавиация на столь радикальные меры или нет, владельцы некоторых авиакомпаний уже начали консолидацию активов. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников, близких к «Базэлу», в ближайшее время компания объявит о реорганизации своего авиационного бизнеса. Так, по данным источников, у «Авиалиний Кубани» (АЛК) появится московский филиал, созданный на базе авиакомпании Sky Express. Юрлицо этого перевозчика — ЗАО «Скай экспресс» — будет ликвидировано, но бренд сохранится.
 
Согласно данным Росавиации, объединенная компания занимает седьмое место по объемам перевезенных пассажиров среди российских авиакомпаний. Она будет эксплуатировать 26 воздушных судов, в том числе восемь Boeing 737, три A320 и 15 Як-42.
 
Ожидается, что главой укрупненной авиакомпании останется нынешний гендиректор АЛК Александр Стогнушенко. Коммерческую службу возглавит Андрей Егоров, занимавший такой же пост в Sky Express. С осени Sky Express и АЛК начнут летать по единому расписанию и с единым позывным на внутренних и международных линиях.
 
Процесс объединения авиакомпаний уже фактически идет: по данным источника РБК daily, эксплуатируемые Sky Express с июня самолеты семейства А320 были взяты в лизинг авиакомпанией АЛК и затем переданы Sky Express в сублизинг.
 
Источники не стали комментировать, как будет решен вопрос задолженности Sky Express перед структурами своего базового аэропорта Внуково. Долг перед ними в 1,2 млрд руб. образовался еще в 2008 году. Позже эта задолженность была конвертирована в векселя с погашением в 2015 году. Первый замгендиректора аэропорта Виталий Ванцев отметил, что «аэропорт в этом вопросе взаимодействует с собственниками Sky Express и серьезных последствий для Внуково не будет».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/8/15/19939/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.