Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авиакор» ищет спасение в утиле


18 августа 2011 года Елена Каткова, КоммерсантЪ - Самара


Самарское ОАО «Авиакор — авиационный завод» предлагает федеральным министерствам разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с завершенной программой автоутилизации. При этом сам завод рассчитывает, что «на два разрезанных самолета придется один заказ для «Авиакора». Перевозчики от участия в госпрограмме не отказываются — им предстоит найти замену парку Ан-24 и Ту-134 или модернизировать устаревшие суда. Без этих условий они не смогут осуществлять перевозки уже с 1 января 2012 года. Эксперты же говорят об остром дефиците воздушных судов для региональных перевозок.

Руководство самарского ОАО «Авиакор — авиационный завод» предложило Минпромторгу и Минэкономразвития совместно разработать программу утилизации старых самолетов, по аналогии с программой утилизации автомобилей. Об этом на авиасалоне МАКС-2011 рассказал гендиректор предприятия Алексей Гусев. «Месяц назад я отправил письмо Левитину (министр транспорта РФ Игорь Левитин. — „Ъ“) с таким предложением, ответа на него до сих пор не последовало. Складывается впечатление, что нам это нужно больше всех. Те, от кого зависит решение, отмалчиваются», — заявил он. 
 
Напомним, в июле 2011 года на совещании по развитию транспортной инфраструктуры в Ессентуках вице-премьер Сергей Иванов заявил о выводе со всех регулярных рейсов самолетов Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года. Катализатором для столь радикальных мер стали две последние авиакатастрофы: самолет Ту-134 рейса Москва — Петрозаводск разбился 20 июня при заходе на посадку, погибли 45 человек. Президент Дмитрий Медведев сразу же заявил, что старые самолеты должны быть выведены из эксплуатации. А уже 11 июля самолет Ан-24, выполнявший рейс Сургут — Ангара, совершил аварийную посадку на воду реки Обь из-за того, что один из двигателей загорелся, погибли семь человек. Чтобы оставить старые суда на регулярных рейсах, их необходимо дооборудовать системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Однако такими системами, по экспертным оценкам, пока оснащено незначительное количество Ан-24. 
 
По оценкам господина Гусева, программа утилизации будет весьма актуальна для «небольших региональных авиакомпаний, которые по разным причинам не используют западную технику». «Перевозчики в их ситуации будут рады любому предложению, сейчас же у них нет поддержки ни от государства, ни от банков. Но инициатива все-таки должна исходить от министерств», — говорит он. По словам господина Гусева, «Авиакор» не претендует на роль ключевой площадки-утилизатора. «На два разрезанных самолета придется один заказ для «Авиакора», — говорит Гусев. — Это позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140 (которые выпускает самарский завод, однако серийное производство не налажено. — „Ъ“)». Ранее сообщалось о переговорах по поставкам 25 самолетов Ан-140 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». 
 
По данным холдинга «Русские машины», основу парка машин для регулярных региональных сообщений в настоящее время составляют самолеты типа Ан-24 и Ан-26, которых, по данным ГосНИИ ГА, к началу 2011 года насчитывалось чуть более 150. «Средний возраст самолетов 32-35 лет, и к 2018 году они будут просто не в состоянии выполнять полеты. На сегодняшний день это морально и физически устаревший парк самолетов (степень износа более 92%). Учитывая прогноз сокращения численности действующего парка к 2015 году, парк региональных самолетов не превысит 50 самолетов, а потребность поставки к тому времени составит более 200 машин», — пояснили в пресс-службе холдинга. 
 
По оценкам генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в случае принятия такой программы могут быть утилизированы до 350 судов, «включая те, что сейчас гниют на аэродромах». «Если проводить аналогию с автоутилизацией, то предложить российский самолет на замену вряд ли получится, предложение попросту не удовлетворит имеющийся спрос», — говорит господин Рыбак. По его словам, военные самолеты в отдельную программу утилизации не попадут, их переработка предусмотрена изначально. Представители авиакомпаний вчера сдержанно отнеслись к этому проекту. «У нас есть по два Ан-24 и Ту-134, мы утилизируем их сами, вызывая специалистов на базу, гонять куда-то самолеты экономически невыгодно: часть приборов судов снимается для дальнейшего использования», — говорит первый заместитель генерального директора «Оренбургских Авиалиний» Сергей Лазарев. По его словам, «разговоры об этой программе и проведение параллелей с утилизацией авто — беспредметный разговор, потому что сам «Авиакор» ничего под наши потребности не производит, удобнее взять самолеты в операционный лизинг». 
 
По мнению заместителя генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Владимира Чикилева, перспективы реализации данной программы сложно спрогнозировать, «поскольку воздушные суда отечественного производства, которые государство будет предлагать авиаперевозчикам, неконкурентноспособны по сравнению с самолетами иностранного производства — Airbus, Boing и т. д». «Перевозчикам может быть невыгодно участие в данной программе», — говорит он. Источник „Ъ“ в «КрасАвиа» заявил об «осторой нехватке современных региональных воздушных судов и отсутствии госзаказа, который бы позволил снизить их конечную стоимость». Ранее три авиакомпании Красноярского края — «КрасАвиа», «АэроГео», «Катэкавиа» — обращались открытым письмом к президенту России, в котором установку «нового, дорогостоящего оборудования на морально и физически устаревшие воздушные суда советского производства» называли «абсурдом».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer