Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотаж без высшего


30 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Российские авиавласти посчитали, что углубленное образование летчикам гражданской авиации ни к чему, и решили в два раза сократить срок их обучения. Хотя о полной ликвидации высшего образования речь пока не идет — каждый будущий пилот будет решать для себя сам, учиться ли по ускоренной программе или получать фундаментальную подготовку.

По словам представителя Минтранса, сейчас пилоты в России учатся слишком долго, и это дорого обходится государству. Поэтому чиновники решили поддержать внедрение в России программы MPL (Multi-Crew Pilot License — подготовка пилотов к работе в составе многочленного экипажа), разработанной специалистами Международной организации гражданской авиации (ICAO).
 
В результате всего за 18 месяцев можно будет получить свежеобученного пилота, способного летать на самолетах конкретного типа. Уже с сентября в России начнут готовить пилотов по этой программе, уверяют в ведомстве Игоря Левитина.

В Минтрансе пока с осторожностью подходят к собственным инициативам, поэтому решено допускать к обучению по MPL только студентов, проучившихся не меньше двух лет в любом техническом вузе.

Судя по всему, окончательное решение о судьбе высшего образования для российских пилотов будет принято после первых результатов подготовки кадров по программе MPL.

Споры о том, нужно ли высшее образование пилотам или нет, в нашей стране ведутся уже более 50 лет. В 1970-х годах летчиков готовили в училищах и занимало это два года. Сейчас помимо училищ (срок обучения — около трех лет) пилотов также готовят два высших учебных заведения — в Санкт-Петербурге и Ульяновске, где курсанты учатся пять лет. Программа первого курса практически не отличается от предлагаемой в любых других институтах: преподаются гуманитарные, социально-экономические, математические, естественно-научные, а также общепрофессиональные дисциплины. Изучение специальных предметов начинается только на втором курсе, а непосредственно летная подготовка — с третьего. Зато выпускники получают диплом и свидетельство линейного пилота гражданской авиации, которые дают право переучиваться практически на любой самолет, что не могут сделать их коллеги, не имеющие высшего образования.

Ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов считает неправильным уничтожать высшую школу подготовки пилотов. В то же время, по его словам, вуз уже со следующего года планирует сократить программу подготовки пилотов до четырех лет.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев ранее сетовал, что после пятилетнего обучения дипломированный пилот приходит в авиакомпанию без достаточного знания английского языка и не имеет необходимых навыков пилотирования. Такого специалиста приходится доучивать еще полтора-два года. При этом, как говорил Савельев, в этом году российской авиаотрасли необходимо 800 новых пилотов. А к 2015 году потребность вырастет до тысячи человек. В пример того, как надо готовить летчиков, он приводил США и Европу. Там достаточно отучиться два года, после чего, получив лицензию на легкомоторный самолет, надо налетать 1,5 тыс. часов — на это уходит еще полтора-два года. То есть через 3–4 года можно стать обладателем лицензии пилота, который может летать на современных Boeing и Airbus.

Как пояснили «Известиям» в Минобрнауки, отказ от высшего образования потребует внесения изменений в государственный образовательный стандарт подготовки пилотов для гражданской авиации. Росавиация сейчас разрабатывает свои предложения по изменению системы подготовки пилотов. Однако чиновник ведомства, занимающийся этим вопросом, отказался раскрывать подробности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer