Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты берут под крыло


4 августа 2011 года Елена Синицына, Игорь Бурдыга, Юрий Панченко, КоммерсантЪ - Украина


Украина создает госструктуру для продажи самолетов производства корпорации "Антонов". В Мининфраструктуры принято решение о создании в составе ведомства подразделения "Антонов Финанс", которое будет заниматься лизингом Ан-148 и Ан-158 для украинских авиаперевозчиков. В Кабмине обещают, что лизинговые ставки для эксплуатантов не превысят 2% благодаря госфинансированию. Такая схема может вызвать нарекания со стороны стран–участниц ВТО. Но другой способ спасения авиационной отрасли найти сложно, отмечают эксперты.

Министерство инфраструктуры в минувший вторник приняло решение преобразовать компанию "Лизингтехтранс" в подразделение "Антонов Финанс", сообщил вчера вице-премьер Борис Колесников. "Антонов Финанс" будет находиться в структуре министерства, и именно через эту компанию будет осуществляться финансирование производства самолетов. "Антонов Финанс" или сам авиапроизводитель "Антонов" будут брать кредит на покупку или производство самолетов, а Кабмин, по словам господина Колесникова,– компенсировать проценты по кредиту "в соответствии с международными нормами". За счет компенсаций авиакомпании смогут платить за лизинг самолетов 2-2,5% годовых от стоимости самолета. Сейчас, по данным участников рынка, лизинговые ставки на отечественные самолеты могут превышать 10%. При этом стоимость Ан-148 составляет около $22-25 млн. "Таким образом, мы обеспечим украинскому авиазаводу те правила продажи самолетов, по которым работают его прямые конкуренты Embraer и Bombardier",– уточнил Борис Колесников. Среди банков, готовых кредитовать "Антонов Финанс" по новой схеме,– Укрэксимбанк, уточнил один из топ-менеджеров "Антонова". Вчера в Укрэксимбанке Ъ не смогли подтвердить свою готовность.
 
Вчера был передан в эксплуатацию первый самолет по новой схеме лизинга. Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) получила через "Лизингтехтранс" самолет Ан-148. Первые полгода машина будет эксплуатироваться совместно с "Авиалиниями Антонова" – "Антонов" предоставит свой экипаж и бортового техника. Помимо лизинговых платежей (около 2% годовых) "Лизингтехтрансу", МАУ будет платить "Авиалиниям Антонова" $1100 за каждый летный час, сообщил Борис Колесников. Ставка "АэроСвита" во II половине 2010 года составляла $1350 за летный час, ставки по процентам не разглашаются.
 
Подобная схема применяется и в России, где также производится Ан-148. "Мы применяем подобную схему около пяти лет. Государство компенсирует разницу между условно говоря 12-процентной ставкой кредита в банках и 4-процентной ставкой лизинга. Это позволяет уравнять условия с западными производителями",– сообщил пресс-секретарь российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. Вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий говорит, что в Украине такую схему применял еще министр транспорта и связи Георгий Кирпа. "Кирпа приказал лизинговой компании купить 20 самолетов Ан-140. Схема себя оправдала, только благодаря этому самолеты были построены",– вспоминает господин Ланецкий.
 
Но в случае с компенсацией процентов по кредитам из госсредств могут возникнуть трудности, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Все упирается в вопрос, будут ли в бюджете средства на необходимые компенсации по кредитам",– соглашается Александр Ланецкий. По мнению госпожи Кавы, "Антонову" следовало бы работать с крупными международными лизинговыми компаниями, такими как GECAS, ILFC, чтобы успешно продавать свои самолеты: "Даже китайский авиапром, который только зарождается, и тот подписывает контракты с ними".
 
Эксперты считают, что Украина вряд ли сможет по такой схеме продавать самолеты на внешние рынки. "Это фактически прямое субсидирование отрасли. В США или Европе не идут на такие шаги, так как это запрещено нормами ВТО. Но в Украине очень тяжелая ситуация",– отмечает Александр Ланецкий. Но на практике доказать нарушение норм ВТО в авиастроении достаточно сложно, отмечает старший юрист юрфирмы "Василь Кисиль и партнеры" Наталья Микольская: "Каждая страна, имеющая собственное авиастроение, поддерживает эту отрасль. Поэтому на практике все дела о применении субсидий в авиастроении оказываются одними из наиболее сложных".
 
Для любого государства верно утверждение, что если оно прекратит финансирование и продвижение своей авиапромышленности, то эта сфера станет нежизнеспособной, уверен Александр Ланецкий: "Все так или иначе субсидируют авиапроизводителей, просто по другим схемам". Андрей Липовецкий говорит, что для иностранных покупателей "Ильюшин Финанс Ко" применяет схему экспортного кредитования отечественными банками по низким ставкам под госгарантии.
 
К концу этого года "Антонов" планирует выпустить еще два самолета Ан-148, сообщил президент ГП Дмитрий Кива. Для этого нужно привлечь около $45 млн. Борис Колесников отметил, что заводу необходимо выйти на плановую мощность в один самолет в месяц. "Украинским производителями нужны большие объемы производства, но они не могут обеспечить те объемы, под которыми подписываются. И дело не только в финансировании. На серийном заводе 'Антонов' серьезная проблема с кадрами, средний возраст рабочих – около 50 лет. Пока завод не решит ее, трудно говорить о росте производства",– считает Ирина Кава. Вчера руководители госпредприятий "Антонов" и "Лизингтехтранс" подписали протокол о намерениях, касающийся приобретения до 2015 года 22 самолетов Ан-148 и 28 самолетов Ан-158. Эти суда, согласно договору, должны быть переданы украинским авиакомпаниям – "АэроСвиту", "Международным авиалиниям Украины", ГАП "Украина" и "ЮТэйр-Украина" – на условиях финансового лизинга.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer