Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За семь месяцев 2011 года UTair заняла 780 млн долларов


8 августа 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


В этом году одна из крупнейших российских авиакомпаний UTair активно занимала и обновляла авиапарк. В общей сложности перевозчик с начала года одолжил 24 млрд руб. В числе тех, кто кредитовал UTair, оказался «Сургутнефтегаз», который помог перевозчику приобрести партию самолетов Boeing 737-800.

Согласно отчетности UTair по МСФО, с начала 2011 года авиакомпания привлекла кредиты и займы на общую сумму 23,77 млрд руб. (780 млн долл.). Как отмечается в отчете, деньги пошли на рефинансирование задолженности (авиакомпания в этом году вернула кредиторам 17,42 млрд руб.), а также обновление авиапарка. При этом на начало 2011 года задолженность UTair составляла 36,6 млрд руб.
 
Всего с начала 2011 года перевозчик получил два Boeing 757-200, тринадцать Boeing семейства 737, шесть ATR 72-500 и четыре самолета Bombardier CRJ-200. 22 июня на Парижском авиасалоне авиакомпания заключила договор с Boeing на поставку 40 самолетов Boeing-737 Next-Generation. Профинансировать эту сделку перевозчику помогла нефтяная компания «Сургутнефтегаз»: в мае она приобрела необеспеченные векселя UTair на 3 млрд руб., которые были использованы для предоплаты за самолеты. Вице-президент департамента торговых операций ФГ БКС Евгений Студеникин отмечает, что займ «Сургутнефтегаза» может свидетельствовать об аффилированности с UTair.
 
НПФ «Сургутнефтегаз» с конца 2010 года принадлежит 55,68% акций компании UTair. Считалось, что прежде владельцем авиакомпании был сам «Сургутнефтегаз», но ни перевозчик, ни нефтяная компания это не подтверждали. KPMG, аудировавшая отчетность UTair, пишет о том, что до сделки с НПФ у авиакомпании скорее всего был контролирующий акционер, но установить его не удалось.
 
Эксперты указывают, что большие инвестиции в обновление парка самолетов соответствуют логике развития UTair, ведь регулярные авиарейсы постепенно становятся основой бизнеса авиакомпании. Еще в 2009 году немногим менее половины доходов приходилось на вертолетные перевозки, но уже в 2010 году этот сегмент обеспечил только треть выручки (44,4 млрд руб.). При этом большую часть доходов вертолетного подразделения обеспечил контракт с ООН, который принес UTair в прошлом году почти 10 млрд руб.
 
С одной стороны, отчетность компании отражает высокие темпы роста, с другой — пассажирские перевозки достаточно убыточны, признает аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин. «Вертолетный бизнес продолжает быть крайне рентабельным. В результате операционная рентабельность компании по сравнению с 2009 годом выросла благодаря сокращению убытка от авиационного бизнеса», — отмечает аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer