← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

За семь месяцев 2011 года UTair заняла 780 млн долларов


8 августа 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


В этом году одна из крупнейших российских авиакомпаний UTair активно занимала и обновляла авиапарк. В общей сложности перевозчик с начала года одолжил 24 млрд руб. В числе тех, кто кредитовал UTair, оказался «Сургутнефтегаз», который помог перевозчику приобрести партию самолетов Boeing 737-800.

Согласно отчетности UTair по МСФО, с начала 2011 года авиакомпания привлекла кредиты и займы на общую сумму 23,77 млрд руб. (780 млн долл.). Как отмечается в отчете, деньги пошли на рефинансирование задолженности (авиакомпания в этом году вернула кредиторам 17,42 млрд руб.), а также обновление авиапарка. При этом на начало 2011 года задолженность UTair составляла 36,6 млрд руб.
 
Всего с начала 2011 года перевозчик получил два Boeing 757-200, тринадцать Boeing семейства 737, шесть ATR 72-500 и четыре самолета Bombardier CRJ-200. 22 июня на Парижском авиасалоне авиакомпания заключила договор с Boeing на поставку 40 самолетов Boeing-737 Next-Generation. Профинансировать эту сделку перевозчику помогла нефтяная компания «Сургутнефтегаз»: в мае она приобрела необеспеченные векселя UTair на 3 млрд руб., которые были использованы для предоплаты за самолеты. Вице-президент департамента торговых операций ФГ БКС Евгений Студеникин отмечает, что займ «Сургутнефтегаза» может свидетельствовать об аффилированности с UTair.
 
НПФ «Сургутнефтегаз» с конца 2010 года принадлежит 55,68% акций компании UTair. Считалось, что прежде владельцем авиакомпании был сам «Сургутнефтегаз», но ни перевозчик, ни нефтяная компания это не подтверждали. KPMG, аудировавшая отчетность UTair, пишет о том, что до сделки с НПФ у авиакомпании скорее всего был контролирующий акционер, но установить его не удалось.
 
Эксперты указывают, что большие инвестиции в обновление парка самолетов соответствуют логике развития UTair, ведь регулярные авиарейсы постепенно становятся основой бизнеса авиакомпании. Еще в 2009 году немногим менее половины доходов приходилось на вертолетные перевозки, но уже в 2010 году этот сегмент обеспечил только треть выручки (44,4 млрд руб.). При этом большую часть доходов вертолетного подразделения обеспечил контракт с ООН, который принес UTair в прошлом году почти 10 млрд руб.
 
С одной стороны, отчетность компании отражает высокие темпы роста, с другой — пассажирские перевозки достаточно убыточны, признает аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин. «Вертолетный бизнес продолжает быть крайне рентабельным. В результате операционная рентабельность компании по сравнению с 2009 годом выросла благодаря сокращению убытка от авиационного бизнеса», — отмечает аналитик.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/8/8/19899/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.