Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проверка связи


9 августа 2011 года Роман Кряжев, Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Бывший сотрудник научно-производственного предприятия "Полет" (Нижний Новгород) Владимир Решемкин обвиняет его руководство в нецелевых тратах средств гособоронзаказа (ГОЗ) на 2004-2005 годы. Господин Решемкин, в эти годы работавший главным конструктором стратегической разработки по модернизации воздушных пунктов управления ядерной триадой и войсками, через администрацию президента инициировал проверку предприятия. Он утверждает, что "Полет" тратил средства Минобороны (МО) не на создание комплекса, а на другие нужды, в результате чего сроки сдачи системы были провалены. На предприятии говорят, что работы находятся в завершающей стадии, а проверки никаких нарушений не выявили.

Владимир Решемкин обратился к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в законности расходования средств ГОЗ на 2004-2005 годы. Тогда он работал в "Полете" главным конструктором опытно-конструкторской работы (ОКР) "65с28-2с". Тема предусматривала модернизацию воздушных пунктов управления (ВПУ) на базе самолетов "Ил", предназначенных для управления армией, флотом и ядерным вооружением в случае глобальной войны и выведения из строя наземных средств связи. Предельная стоимость ГОЗ МО по этой теме в начале 2000-х годов составила почти 900 млн руб.

Как рассказал "Ъ" сам Владимир Решемкин, "Полет" распределял средства ГОЗ предприятиям-кооператорам, среди которых были ОАО "Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина", Центральный физико-технический институт Минобороны, казанское ОКБ "Сокол" и еще целый ряд госпредприятий. "На "Полет", который должен был сделать бортовой комплекс технических средств, приходилось не более 10% всех работ. Однако полученные от госзаказчика деньги "зависали" в предприятии, а из-за задержек авансирования подрядчики ежегодно уменьшали объем работ. В итоге модернизированные ВПУ, которые давно должны были быть приняты на вооружение, только сейчас доводятся до ума",— рассказал господин Решемкин.

По его мнению, большая часть из поступивших в рамках ГОЗ 250 млн руб. была потрачена тогдашним руководством "Полета" на иные цели. "Предназначенные на ОКР "65с28-2с" средства, вероятнее всего, были потрачены на бортовые комплексы связи для истребителей Су-27 в рамках экспортных контрактов с Китаем и Индией, так как эти контракты приносили предприятию большие доходы. А в нашей теме, напрямую связанной с обороноспособностью страны, руководство "Полета" было не столь заинтересовано",— считает бывший конструктор.

В результате конфликта с тогдашним гендиректором "Полета" Евгением Белоусовым Владимир Решемкин был сначала понижен в должности, а впоследствии уволился. По его словам, ему вменили действия, идущие "вразрез с интересами предприятия", но так и не объяснили, в чем они заключаются. В письме президенту бывший конструктор приложил копии переписки руководства "Полета" с требующими авансирования соисполнителями и протоколы, в соответствии с которыми предприятие было оштрафовано заказчиком почти на 7 млн руб. Администрация президента переслала документы для организации проверки в следственный комитет и МО.

В свою очередь, нынешний гендиректор "Полета" Алексей Комяков сообщил "Ъ", что все претензии бывшего сотрудника не соответствуют действительности. В апреле 2006 года комиссия Рособоронзаказа проводила оценку выполнения темы "65с28-2с" в 2004-2005 годах, и замечаний по ходу выполнения ОКР высказано не было. "В настоящее время работы по ОКР "65с28-2с" находятся в завершающей стадии. Задолженности перед кооперацией за выполненные работы "Полет" не имеет",— сообщил гендиректор. В мае же этого года по обращению бывшего конструктора "Полет" проверяла прокуратура, но финансовых нарушений не выявила.

Сам же господин Решемкин утверждает, что прокуратура просто не стала разбираться в деталях ГОЗ, сославшись на то, что работы по теме "65с28-2с" составляют государственную тайну и ответ по существу дать невозможно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYaii
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer