← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Путин заступился за небольшие авиакомпании


13 сентября 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Премьер Владимир Путин фактически раскритиковал предложенные Минтрансом меры по реформированию рынка авиаперевозок. Если ведомство Игоря Левитина делает ставку на укрупнение авиакомпаний, то премьер предлагает в первую очередь ориентироваться не на масштаб перевозчиков, а на соблюдение ими авиационной безопасности. Такой подход сохраняет небольшим авиакомпаниям шанс на выживание.

Авиакомпании должны допускаться к полетам в зависимости от соблюдения требований безопасности, а не наличия большого парка судов, заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании по вопросам авиационной безопасности в Москве. «Уже не важно, большая компания или маленькая, но она должна иметь возможность и, безусловно, исполнять требования безопасности. Если исполняют эти требования, то могут летать, а не исполняют — значит, такие авиакомпании нужно закрыть», — сказал Владимир Путин. По его словам, никакие соображения коммерческого характера или развития рынка не должны быть выше соображений безопасности граждан.
 
Еще в июле Росавиация приняла решение о постепенном увеличении минимального количества воздушных судов у авиакомпаний, выполняющих регулярные авиаперевозки. С 1 января 2012 года летать на регулярных маршрутах более чем в три пункта смогут перевозчики, имеющие не менее десяти однотипных лайнеров. Еще через год им потребуется оперировать парком не менее чем из 20 самолетов.
 
Столь жесткие ограничения заставят уйти с рынка большое количество авиакомпаний. В частности, новые правила угрожают существованию малобюджетного перевозчика «Авианова», у которого сейчас только шесть самолетов. Как отмечает источник в авиакомпании, в ближайшее время парк перевозчика пополнится двумя А321, которые будут летать на международных чартерных направлениях. Другой дискаунтер, SkyExpress, с восемью самолетами просто будет закрыт, а его сотрудники и маршруты уже передаются «Авиалиниям Кубани». «Уровень безопасности полетов и так является частью соблюдения авиакомпанией сертификационных требований. Если она их не соблюдает, то у нее отзывают сертификат. И это никак не связано с количеством самолетов в парке», — уверен главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
 
Владимир Путин также поручил профильным ведомствам подготовить меры по поддержке сектора авиаперевозок. «Прошу дать предложения по развитию лизинга с применением лизинговых схем и имеющихся лизинговых институтов, в том числе Внешэкономбанка», — заявил Путин. Несмотря на достаточно большой портфель лизинговых сделок, дочерняя структура банка — «ВЭБ-Лизинг» — практически не присутствовала на рынке авиализинговых услуг. В 2009 году компания подписала документы по лизингу десяти Sukhoi Superjet-100 для авиакомпании «Аэрофлот». Компания также является владельцем 21% акций другой профильной лизинговой компании — «Ильюшин Финанс и Ко.» (ИФК). Источники РБК daily полагают, что ВЭБ может заинтересоваться покупкой контрольного пакета ИФК. Официальный представитель ИФК отказался от комментариев.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/9/13/20139/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.