Точку в затянувшемся споре аэропортов Шереметьево и Домодедово за государственное финансирование строительства новой ВПП весной этого года поставил премьер Владимир Путин. Он распорядился выделить деньги подконтрольному государству аэропорту Шереметьево.
Реализация проекта уже началась: 6 октября ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА, непосредственно находится под управлением Росавиации) определит победителя тендера по строительству ВПП-3 в Шереметьево. На строительство полосы отведено 762 дня, стоимость контракта — 12,955 млрд руб. Ожидается, что вскоре будет объявлен еще один тендер на выполнение дополнительных работ по сооружению третьей полосы. В общей сложности реализация проекта оценивается примерно в 25 млрд руб.
Однако к проекту строительства ВПП‑3 уже возникла масса претензий. Как рассказал РБК daily сотрудник одной из авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, предварительный анализ проекта показал, что третья полоса сможет максимально обслуживать не более восьми операций взлета и посадки в час. Для сравнения, сейчас две взаимозависимые ВПП могут обслуживать 36 самолетов в час. Проблема заключается в неэффективной и устаревшей организации воздушного движения в Шереметьево: пропускная способность третьей полосы будет зависеть от работы других ВПП. Источник РБК daily, близкий к заказчику проекта строительства ВПП-3, подтверждает эти данные.
Кроме того, самолету, чтобы добраться от терминала E или D (принадлежит «Аэрофлоту») до новой ВПП, потребуется 40 мин. Решением этой проблемы может стать строительство нового пассажирского терминала вблизи третьей полосы. «Но сейчас обсуждается только создание грузового терминала», — отмечает источник РБК daily. В то же время уже имеющиеся в Шереметьево терминальные мощности и так значительно превышают пропускную способность трех ВПП.
Если проблема не будет решена, то это поставит под сомнение выполнение амбициозных планов «Аэрофлота». Компания в 2015 году рассчитывает выполнять в Шереметьево до 64 взлетов и посадок в час.
«Безусловно, важно строительство третьей полосы, но есть смысл после реформирования московского авиационного узла увеличить частоту взлетно-посадочных операций в несколько раз», — отмечает официальный представитель «Аэрофлота».
Критика системы организации воздушного движения в московском авиаузле раздается уже не первый год. Ранее президент «Боинг-Россия/СНГ» Сергей Кравченко отмечал, что модернизация этой системы позволит увеличить количество операций в Шереметьево до 80 при существующих двух ВПП. Подобным проектом заинтересовались аэропорт Сочи и Внуково, но в Шереметьево все переговоры с Boeing зашли в тупик. Вчера Сергей Кравченко был недоступен для комментариев. Официальный представитель Росавиации вчера не ответил на запрос РБК daily.