Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Третья ВПП в Шереметьево не сможет работать даже вполсилы


14 сентября 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Победа аэропорта Шереметьево в споре за государственное финансирование строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) может оказаться пирровой. Новая полоса, на которую государство выделяет 25 млрд руб., из-за проблем с организацией воздушного движения сможет обслуживать только восемь самолетов в час, то есть в четыре раза меньше действующей ВПП.

Точку в затянувшемся споре аэропортов Шереметьево и Домодедово за государственное финансирование строительства новой ВПП весной этого года поставил премьер Владимир Путин. Он распорядился выделить деньги подконтрольному государству аэропорту Шереметьево.
 
Реализация проекта уже началась: 6 октября ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА, непосредственно находится под управлением Росавиации) определит победителя тендера по строительству ВПП-3 в Шереметьево. На строительство полосы отведено 762 дня, стоимость контракта — 12,955 млрд руб. Ожидается, что вскоре будет объявлен еще один тендер на выполнение дополнительных работ по сооружению третьей полосы. В общей сложности реализация проекта оценивается примерно в 25 млрд руб.
 
Однако к проекту строительства ВПП‑3 уже возникла масса претензий. Как рассказал РБК daily сотрудник одной из авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, предварительный анализ проекта показал, что третья полоса сможет максимально обслуживать не более восьми операций взлета и посадки в час. Для сравнения, сейчас две взаимозависимые ВПП могут обслуживать 36 самолетов в час. Проблема заключается в неэффективной и устаревшей организации воздушного движения в Шереметьево: пропускная способность третьей полосы будет зависеть от работы других ВПП. Источник РБК daily, близкий к заказчику проекта строительства ВПП-3, подтверждает эти данные.
 
Кроме того, самолету, чтобы добраться от терминала E или D (принадлежит «Аэрофлоту») до новой ВПП, потребуется 40 мин. Решением этой проблемы может стать строительство нового пассажирского терминала вблизи третьей полосы. «Но сейчас обсуждается только создание грузового терминала», — отмечает источник РБК daily. В то же время уже имеющиеся в Шереметьево терминальные мощности и так значительно превышают пропускную способность трех ВПП.
 
Если проблема не будет решена, то это поставит под сомнение выполнение амбициозных планов «Аэрофлота». Компания в 2015 году рассчитывает выполнять в Шереметьево до 64 взлетов и посадок в час.
 
«Безусловно, важно строительство третьей полосы, но есть смысл после реформирования москов­ского авиационного узла увеличить частоту взлетно-посадочных операций в несколько раз», — отмечает официальный представитель «Аэрофлота».
 
Критика системы организации воздушного движения в московском авиаузле раздается уже не первый год. Ранее президент «Боинг-Россия/СНГ» Сергей Кравченко отмечал, что модернизация этой системы позволит увеличить количество операций в Шереметьево до 80 при существующих двух ВПП. Подобным проектом заинтересовались аэропорт Сочи и Внуково, но в Шереметьево все переговоры с Boeing зашли в тупик. Вчера Сергей Кравченко был недоступен для комментариев. Официальный представитель Росавиации вчера не ответил на запрос РБК daily.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhPtA
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
Юду: https://youdo.com/auto/brand/renault/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer