← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Летные училища пересаживаются на иномарки


14 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Росавиация переведет летные училища, сейчас укомплектованные в основном самолетами Як-18Т и Ан-2, а также малопригодными для обучения вертолетами Ми-8Т, на иностранную авиатехнику.

Росавиация переведет летные училища, сейчас укомплектованные в основном самолетами Як-18Т и Ан-2, а также малопригодными для обучения вертолетами Ми-8Т, на иностранную авиатехнику.
 
Как рассказали в Росавиации, в 2011 году на покупку воздушных судов, а также тренажеров (отечественного производства) из бюджета будет потрачено 2,9 млрд рублей. Всего в этом году для летных училищ будет приобретено 25 учебных воздушных судов (14 однодвигательных самолетов, девять двухдвигательных и два вертолета) и 12. Ставку авивласти планируют сделать на австрийские Diamond DA 40 (одномоторные) и DA 42, двухмоторные чешские L-410, а также на легкие вертолеты AS350 европейской Eurocopter.
 
В 2007-2009 годах летные училища получили довольно много отечественных самолетов - 60 легких четырехместных многоцелевых Як-18Т 36-й серии, выпускаемых Смоленским авиационным заводом. Но в 2008 году в воздухе произошли сразу два похожих инцидента с этими самолетами, принадлежащими Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации. К падению, к счастью, они не привели, но до выяснения всех обстоятельств Росавиации пришлось тогда временно приостанавливать их полеты. С тех пор к этим самолетам относятся с большой настороженностью.
 
По данным Росавиации, план летной подготовки студентов и курсантов в 2010 году в целом по всем учебным заведениям был выполнен только на 60%. Одна из главных причин – недостаток исправных воздушных судов. Тем более, что с каждым годом растет набор курсантов. На специальность «Летная эксплуатация воздушных судов» в 2007 году поступило 395 человек, в 2008-м -  475, в  2009-м – 750, а в  2010-м уже 791 человек.
 
В рамках реализации программы, в начале октября Росавиация проведет открытый аукцион на поставку до конца года 9 однодвигательных учебных воздушных судов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 335 млн рублей из расчета 37,250 млн рублей за один самолет с учетом их доставки и технического обслуживания в течение гарантийного срока. Цена была определена после анализа средних цен на самолеты производства австрийской Diamond Aircraft или американской Cessna Aircraft (12 лайнеров Cessna-172 с 2009 года у Санкт-петербургского госуниверситета). Приобретенные самолеты направятся на Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.
 
В 2012 году в училища будут поставлены тренажеры современных отечественных самолетов Ан-148 и SSJ-100, вертолетов Ка-32 и Ми-8, а также самолета Boeing 737 NG. Уже заключены контракты на поставку в следующем году шести тренажеров примерно на 1 млрд рублей.
Обновление воздушного флота летных училищ предполагается проводить одновременно с реконструкцией учебных аэродромов. Так, в этом году будут потрачено 418 млн рублей на ремонт аэродромов «Сасово» (Рязанская область, относится к ульяновскому высшему училищу) и «Бугуруслан» (Оренбургская область).
 
Федеральная целевая программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» предусматривает выделение на покупку воздушных судов для учебных заведений гражданской авиации 12 млрд рублей, на приобретение тренажеров - 21 млрд рублей. В течение первого года действия программы в учебные заведения уже были поставлены 5 австрийских турбовинтовых двухдвигательных самолета DA 42,  а также 5 специализированных тренажеров летной эксплуатации и 9 тренажеров технической эксплуатации.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/9/14/20144/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.