Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Когалымавиа» слетела с регулярных рейсов


16 сентября 2011 года Татьяна Дрогаева, Мария Плюснина, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Российские авиакомпании не стали дожидаться ужесточения требования к рынку пассажирских перевозок со стороны властей. Вчера в Росавиации заявили, что «Когалымавиа» (ХМАО) отказалась от выполнения регулярных рейсов и будет работать только на чартерных перевозках. Сейчас перевозчик занимается выводом из эксплуатации Ту-154. Участники рынка считают, что уход небольших компаний затруднит авиасообщение между регионами. Впрочем, крупные уральские игроки заявили, что готовы занять их место.

Как сообщил вчера „Ъ“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, авиакомпания «Когалымавиа» прекращает регулярные рейсы с 1 октября 2011 года. «Авиакомпания выводит из эксплуатации самолеты Ту-154, уходит с регулярных рейсов и остается на чартерном рынке, где будет эксплуатировать иностранные самолеты», — рассказал он. В самой авиакомпании вчера лишь подтвердили, что уходят с регулярных перевозок, добавив, что помимо чартеров компания продолжит заниматься вертолетными перевозками. Представители компании добавили, что сейчас можно купить билеты на рейсы до 24 сентября. При этом в компании не смогли прокомментировать решение об уходе с регулярных перевозок. Гендиректор компании Юрий Ермолаев вчера был недоступен.
 
Авиакомпания «Когалымавиа» (Kolavia) основана 17 мая 1993 года. Осуществляет регулярные и чартерные авиаперевозки, а также выполняет вертолетные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли. Регулярные полеты перевозчик выполнял из аэропортов Сургута и Когалыма в Москву, Ростов-на-Дону, Сочи, Волгоград, Уфу, Санкт-Петербург, Краснодар, Минеральные Воды. Авиапарк состоит из двух А320, двух Bombardier CRJ-200, одного Ту-154М, шести Ту-134 и Ту-154Б. А также 13 вертолетов: два Ми-171, шесть Ми-8МТВ-1, четыре Ми-8Т, один Bell 430.
 
Участники рынка полагают, что действия «Когалымавиа» связаны с планами властей по разработке мер по прекращению деятельности в стране «небезопасных авиакомпаний», заявленными после катастрофы самолета Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив». «Как и многие небольшие компании „Когалымавиа“ эксплуатировала „тушки“, которые сейчас нужно заменять, вряд ли финансовое состояние им это позволит. Тем более, работу компании сопровождают громкие происшествия, которые не вяжутся с недавними заявлениями властей о безопасности перевозок», — отмечают участники рынка. Одно из последних ЧП произошло 1 января этого года в аэропорту Сургута, где на взлетной полосе загорелся Ту-154, выполнявший рейс в Москву. В результате погибли три человека, 40 получили травмы. Результаты расследования происшествия до сих пор не обнародованы. С многочисленными ЧП участники рынка связали и уход гендиректора компании Николая Зольникова в июле этого года.
 
Гендиректор UTair Андрей Мартиросов полагает, что уход «Когалымавиа» не будет сильно заметен для рынка. «Компания занималась межрегиональными перевозками, а не внутренними», — отметил он. В целом, господин Мартиросов предположил, что из-за новых условий рынок вряд ли существенно сократится. «Он просто станет более специализированным. Больше не будет компаний-однодневок, которые арендуют несколько самолетов, а потом исчезают с рынка. А место для региональных компаний остается, просто они должны отвечать всем требованиям наравне с остальными участниками рынка», — подчеркнул он. Гендиректор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк, напротив, считает, что сейчас на рынке «убирается конкурентная среда». «Очевидно, что поставят несколько компаний, которые будут летать в Москву и в регионы. Но между регионами сообщений не будет — это не бизнес крупных компаний. А если и будут, то по высоким тарифам», — отметил господин Крюк, добавив, что в работе «Ямала» до выхода постановления правительства никаких изменений не предвидится.
 
Крупные авиаперевозчики заявляют, что готовы выполнять и региональные рейсы, учитывая, что власти заявили о возможном их субсидировании. «Мы осуществляем множество рейсов между регионами, и зачастую рентабельность таких полетов минимальна. На сегодняшний день очень многие регионы лишились своих базовых перевозчиков, а федеральные компании могут предложить перелеты только через московский авиаузел. Так что, поддержка государства смогла бы сохранить рынок авиаперевозок внутри страны, сделав авиатранспорт более доступным и безопасным для населения, и в то же время разгрузить московский авиаузел», — рассказал гендиректор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer