Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Новапорт» не долетел до Воронежа


16 сентября 2011 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


Вчера гендиректор ООО «Новапорт» Михаил Смирнов заявил, что компания остановила переговоры по воронежскому аэропорту, контроль над которым она хотела выкупить у авиакомпании «Полет». В «Полете» подтвердили, что «Новапорт» «не выходил на связь» с весны. На продаже перевозчиком аэропорта настаивал губернатор Алексей Гордеев, но эксперты считают, что для крупных управляющих компаний воронежский аэропорт станет интересен только при росте его пассажиропотока.

Вчера РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора ООО «Новапорт» Михаила Смирнова сообщило, что холдинг пока не будет брать в управление воронежский аэропорт. Господин Смирнов не стал комментировать причины такого решения, подтвердив лишь, что «переговоры по этому поводу с владельцами аэропорта приостановлены».
 
Напомним, что «Новапорт» проявляет интерес к Воронежу уже больше года. Первый раз, по данным источников „Ъ“, компания выходила на переговоры с ЗАО «Авиакомпания „Полет“», контролирующим городской аэропорт, еще в 2010 году. Но тогда переговоры не афишировались и закончились, по сути, почти сразу после того, как начались. Возобновился диалог между компаниями уже весной 2011 года. На этот раз представители компаний встретились с губернатором Алексеем Гордеевым: «Новапорт» сообщил о планах по реконструкции аэропорта, а глава региона выразил надежду, что «инвестор пришел всерьез и надолго». В «Полете» тогда поясняли „Ъ“, что готовы отдать «Новапорту» контрольный пакет ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“» (владеет имущественным комплексом аэропорта) в обмен на гарантии реконструкции комплекса. Условия продажи акций, как заявлялось, и были предметом переговоров между сторонами.
 
Вчера председатель совета директоров «Воронежавиа» и заместитель гендиректора «Полета» Александр Карпов узнал о заявлении гендиректора «Новапорта» от корреспондента „Ъ“. «Трудно сказать, что они себе там думают. Вообще переговоров как таковых и не было: мы им после встречи у губернатора предоставили все документы по аэропорту, которые они запросили. С тех пор на связь „Новапорт“ не выходил», – пояснил господин Карпов.
 
Холдинг «Новапорт» управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Томска, Барнаула, Читы, в мае получил контроль над аэропортом Волгограда. Совокупный пассажиропоток в 2010 году составил около 4 млн человек, выручка превысила 5 млрд руб. «Новапорт» контролируется группой AEON Романа Троценко и казахской инвестиционной группой Meridian Capital, которая, впрочем, как сообщалось, искала покупателя на свою долю в холдинге.
 
Аэропорт «Воронеж» имеет международный статус. Контрольный пакет – у структур, близких к ЗАО «Авиакомпания „Полет“», 35% – у ООО «СекьюритизИнвестГрупп», контролируемого, как считается, структурами Глеба Фетисова. Общий пассажиропоток аэропорта в 2010 году составил 212,9 тыс. человек, обработано грузов и почты – 218,6 т и 133 т соответственно. Чистая прибыль «Воронежавиа» в 2010 году, согласно официальной отчетности, составила 14 млн руб.
 
Напомним, что еще в марте на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным губернатор Алексей Гордеев заявил: «Мы имеем такой план – все-таки разделить управление: те, кто будет заниматься пассажирскими перевозками, и те, кто будет управлять непосредственно аэропортом». При посредничестве областных властей на переговоры с «Полетом» выходил Московский индустриальный банк, который был готов взять аэропорт в управление и в перспективе построить новый аэровокзальный терминал. Однако уже тогда в авиакомпании отмечали, что как минимум «не в восторге» от непрофильного инвестора, который вряд ли сможет сделать с аэропортом что-нибудь «толковое». В целом же перевозчик, как заявлялось, был не против привлечения нового инвестора в «Воронежавиа».
 
Сейчас «Полет» занимается реконструкцией аэропорта, взяв для этой цели трехлетний кредит на 60 млн руб. в «Юникредите». Планируется, что пропускная способность терминала увеличится с 50 до 200 человек, что позволит «без проблем» обслуживать до 1 млн пассажиров в год. В 2011 году в «Полете» ожидают пассажиропоток аэропорта на уровне 300 тыс. человек. Источник в облправительстве отметил, что региональные власти были заинтересованы хотя бы в минимальной реконструкции аэропорта «и здорово, что возможность потери контроля над активом подстегнула „Полет“ к началу работ, а что будет дальше – посмотрим». Собеседник „Ъ“ в «Полете» на условиях анонимности отметил, что цена актива после реконструкции будет, соответственно, другой, увеличившись как минимум на сумму вложений.
 
По мнению депутата облдумы, директора по развитию авиакомпании «Руслайн» Константина Ашифина, «Новапорт» мог бы стать хорошей управляющей компанией для аэропорта. «У них большой опыт развития таких предприятий. И я не верю, что компания сама отказалась от идеи покупки воронежского аэропорта. Судя по всему, „Полет“ просто не захотел отдавать актив. И очень зря. Это вредно и для аэропорта, который толком не развивается, и для самого перевозчика, который тратит силы на непрофильный бизнес. Я уж не говорю о нарушениях антимонопольного законодательства, на которые жаловались и мы, и другие авиакомпании», – отметил господин Ашифин. Он добавил, впрочем, что губернатор отличается системностью в своих решениях, поэтому рано или поздно, но «Полету» наверняка придется расстаться с аэропортом.
 
Ранее источник „Ъ“ в группе «Ренова» рассказывал, что компании также предлагали купить долю в аэропорте «Воронеж». Максим Майорец, член правления и директор по слияниям и поглощениям группы компаний «Ренова», пояснил, что серьезные инвестиции в аэропорты с пассажиропотоком меньше 500 тыс. человек находятся «на грани окупаемости».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuBQs
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/tile/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer