← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

С августа стоимость авиатоплива на бирже выросла на 20%


19 сентября 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Недавний топливный кризис в крупнейших российских аэропортах обернулся взрывным ростом цен на авиакеросин. Если еще в августе авиатопливо стоило 25—26,5 тыс. руб. за тонну, то в пятницу биржевая стоимость керосина перевалила за 30 тыс. руб.

Первые признаки проблем на рынке авиационного топлива появились в начале сентября, когда в крупнейших московских аэропортах, а также в екатеринбургском Кольцово практически не осталось керосина. Топливный дефицит ощутили даже самые крупные отечественные перевозчики, но отмены рейсов им удалось избежать. Иностранные авиакомпании перестали заправляться в московских аэропортах. При этом резко упали объемы биржевых торгов авиатопливом. При цене 25 тыс. руб. в конце августа за неделю на биржевом рынке было продано около 5 тыс. т керосина (для сравнения: с 1 по 5 августа — 52,4 тыс. т). В минувшую пятницу стоимость топлива на биржевом рынке составила уже 30,5 тыс. руб. «Последнее коммерческое предложение мы получили с ценой 32 тыс. руб. за тонну», — уверяет представитель одного из московских ТЗК.

Владимир Спиридонов, гендиректор «Аэрофьюэлз Групп», объясняет рост цен дефицитом авиатоплива. Он отмечает, что это уже сказывается на ценах на топливо в рознице — в московских и региональных аэропортах. Так, если в аэропорту Шереметьево стоимость заправки тонны топлива в крыло с учетом НДС и услугой заправки в августе была 32,32 тыс. руб., то с 7 сентября она составила уже 33,61 тыс. руб. Стоимость топлива во Внуково выросла 6 сентября с 32,07 тыс. до 32,98 тыс. руб. В аэропорту Краснодара стоимость топлива возросла до 38,86 тыс. руб. за тонну.

Директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков уверен, что подорожание топлива спровоцировала «несогласованность между отраслями». По его словам, нефтяники переключились на выпуск зимнего дизельного топлива. Кроме того, ряд НПЗ встал на ремонт, что могло привести к ограничению продаж авиатоплива на свободном рынке, уверяет эксперт. По его словам, в октябре поставки вырастут и произойдет стабилизация или даже снижение цен. С ним не согласен управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто. «Никаких рыночных симптомов для такого роста цен нет. Такое повышение может быть связано с картельным сговором нефтяных компаний, про который все говорят, но который никто не может доказать. Если не вмешаются власти, то цены могут вырасти в перспективе двух—трех месяцев еще на 10%», — уверяет эксперт.

Чтобы не допустить в будущем дефицита топлива, Минтранс предложил увеличить в аэропортах резервы до десятидневного объема потребления (сейчас — трехдневный). Однако, по мнению экспертов, ни у одного московского аэропорта нет возможности хранить такой объем топлива. Только на строительство новых резервуаров уйдет минимум полтора года, на разработку проектной документации и ее согласование — еще девять месяцев.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/9/19/20166/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.