Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство распечатает стратегический резерв для ТНК-BP и «Лукойла»


21 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


«Лукойл» и ТНК-BP заставили российских чиновников распечатать госрезерв. Министерство энергетики не против того, чтобы удовлетворить просьбы обеих компаний и выделить им из запасов Росрезерва в общей сложности 115 тыс. т авиакеросина до конца года.

Как рассказал «Известиям» источник, близкий к Минэнерго, «Лукойл» (поставляет топливо в аэропорты Домодедово и Внуково) попросил правительство выделить ему 50 тыс. т авиатоплива из госрезерва в IV квартале этого года. Минэнерго просьбу поддержало, причем ведомство считает, что авиакеросин «Лукойлу» надо выделить уже в сентябре. Чтобы насытить внутренний рынок топливом и предотвратить возникновение дефицита. В пресс-службе «Лукойла» «Известиям» не стали подтверждать, что компания обращалась с такой просьбой в правительство. 
 
Остальные 65 тыс. т должна получить вторая нефтяная компания — ТНК-BP. В начале сентября ее исполнительный директор Герман Хан тоже просил вице-премьера Игоря Сечина выделить топливо для реактивных двигателей из запасов государства. Повод для обращения был такой же, как у «Лукойла»: в IV квартале этого года может возникнуть нехватка авиакеросина на рынке. Получить оперативный комментарий в ТНК-BP не удалось.
 
Дефицит авиационного керосина проявился в первые дни сентября, когда московские аэропорты были вынуждены объявить, что столкнулись с нехваткой топлива. Причиной топливных проблем стало резкое сокращение производства авиационного керосина. Кроме того, часть керосиновой фракции используется для производства зимнего дизельного топлива. Чтобы избежать коллапса, Минтранс предложил выдать нефтяным компаниям из стратегических запасов 180 тыс. т авиакеросина.
 
Объемы производства авиакеросина в нашей стране во втором полугодии действительно значительно сокращаются. По данным Минэнерго, в июле-августе нефтяные компании производили свыше 900 тыс. т в месяц, в сентябре они выпустят уже только 830 тыс. т. Дальше — хуже. В октябре будет произведено менее 700 тыс. т авиакеросина, а в ноябре и декабре всего лишь чуть более 600 тыс. т. Тот же «Лукойл», например, сократит выработку авиакеросина с 254 тыс. т в сентябре до 162 тыс. т в декабре.
 
Согласно российскому законодательству, госрезерв предназначен не только для обеспечения мобилизационных нужд страны. Его могут распечатать, например, для поддержки различных отраслей экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами ресурсов, а также для регулирования рынка. 
 
Просьбами выделить топливо правительство атакуют не только нефтяники. Понимая масштаб возможных проблем из-за дефицита топлива, с просьбой решить вопрос о выделении ему дополнительных объемов авиакеросина в размере 25 тыс. т в месяц в правительство обратился «Аэрофлот». Как рассказал «Известиям» источник в компании, «Аэрофлоту» в сентябре–декабре потребуется в общей сложности 375 тыс. т авиакеросина для заправки в Шереметьево. Компании необходимо также поддерживать и неснижаемый остаток, который перевозчик определяет в 25 тыс. т.
 
На сегодняшний день «Аэрофлот» смог законтрактовать только поставки 75 тыс. т авиакеросина в месяц, из них 55 тыс. т, которые готово поставлять ежемесячно «ТНК-Шереметьево», и 20 тыс. т — «Газпромнефть-Аэро». Остальные объемы крупнейшему российскому перевозчику приходится закупать на бирже, предложение на которой крайне ограниченно. Так, говорит источник в авиакомпании, «Аэрофлот» до сих пор не смог приобрести необходимые ему в сентябре еще 15 тыс. т топлива. 
 
Обращение «Аэрофлота» пока изучают в Минэнерго и Росрезерве. Но уже известно, что для развития биржевой торговли горюче-смазочными материалами Минэкономразвития предлагает использовать ресурсы Росрезерва. По словам источника «Известий» в ведомстве Эльвиры Набиуллиной, механизм таких интервенций сейчас как раз разрабатывается. А чтобы было где хранить дополнительные объемы нефтепродуктов, сейчас идет строительство новых и реконструкция имеющихся резервуаров Росрезерва.
 
Эксперты отмечают, что проблема нехватки авиакеросина усугубляется ростом авиаперевозок, в результате чего аэропорты московского авиаузла за 8 месяцев увеличили потребление топлива на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 2,4 млн т. В сентябре–декабре расход авиационного топлива в Московском регионе может составить 1,3 млн т, превысив прошлогодний уровень на 13%.
 
Как следствие, растут цены. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», тонна авиакеросина в среднем подорожала с начала года на биржевых торгах на 20%, до 28 285 рублей, а при заправках «в крыло» — почти на 15%, до 31 561 рубля.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer