Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево дошло до полосы отчуждения


22 сентября 2011 года Андрей Козенко, КоммерсантЪ


В Подмосковье разгорается громкий скандал, сравнимый по масштабу с конфликтами вокруг вырубки Химкинского леса или с расселением жителей Южного Бутово. В зоне строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево оказались дома почти 2 тыс. человек. Они требуют предоставить им компенсацию для переезда, как минимум равную стоимости их домов и земельных участков. На расселение из федерального бюджета выделено 4 млрд руб., однако никто из жителей не знает ни размеров компенсаций, ни сроков их выдачи, хотя строительство ВПП может начаться уже в октябре. Жильцы грозят митингами, бойкотом выборов и перекрытием дорог.

Заказчиками строительства третьей ВПП в Шереметьево выступают Министерство транспорта РФ и ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА; подробнее о проекте см. справку стр. 5). Подрядчик будет определен 6 октября после оглашения итогов тендера, а 15 октября может начаться строительство, которое продлится, согласно конкурсной документации, два года. Строительство напрямую затронет пять находящихся поблизости от аэропорта населенных пунктов — они полностью или частично попадают в санитарно-защитную зону (СЗЗ), из которой жители должны быть расселены. Согласно ст. 63 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и домов должны быть уведомлены об изъятии имущества в пользу государства не позднее чем за год до начала стройки, но уведомлений до сих пор никто не получал. 
 
Строительство затронет деревни Паршино, Дубровки, Лунево, Пикино и Перепечино — коттеджные поселки, в которых постоянно живет около 2 тыс. человек. При этом границы СЗЗ (см. карту), согласно добытой жителями проектной документации, не охватывают населенные пункты полностью, а проходят сквозь них. 
 
"Мой дом находится строго на границе СЗЗ, но выселяться мне никто не предлагает,— рассказывает "Ъ" дизайнер Ирина Росткова, живущая в Дубровках.— Когда полосу построят, самолеты будут взлетать на расстоянии 200 м от дома, а рулежные дорожки будут проходить буквально в 18 м, под окнами". Дом соседа госпожи Ростковой граница СЗЗ разделила ровно пополам, у другого соседа дом остался за пределами зоны, однако крыльцо и гараж находятся уже в пределах СЗЗ и, значит, должны быть снесены. 
 
Постановление о резервировании земель под строительство третьей ВПП в Шереметьево губернатор Московской области Борис Громов подписал еще в 2001 году. Однако активизировался проект лишь осенью 2010 года, после того как премьер-министр Владимир Путин утвердил план развития московского авиаузла. Строительство ВПП оценено в 12,95 млрд руб., 4 млрд из них должны пойти на расселение собственников земли. 
 
Жители населенных пунктов, впрочем, ни рубля пока не получили, поэтому начали жаловаться во все инстанции. "Уже сейчас из-за действующих полос норма по вредным выбросам превышена в 2-7 раз, норматив по шуму — в 2 раза. Представьте, что нас ждет после начала строительства и уж тем более после введения полосы в эксплуатацию",— говорит экономист Ольга Болданова. Жители пяти населенных пунктов, создав координационный комитет, написали письма президенту Дмитрию Медведеву, премьеру Путину, в Генпрокуратуру, Министерство транспорта, властям Московской области и в Роспотребнадзор. Они потребовали обнародовать суммы компенсаций и сроки переселения. "В ответ приходили такие отписки, словно над нами издеваются",— говорит госпожа Болданова. 
 
Продать свои дома по среднерыночной цене жители коттеджных поселков не могут. Риэлторы оценили сотку земли здесь в $10 тыс., по другую сторону Ленинградского шоссе земля стоит минимум вдвое дороже. "Мы не против ВПП, раз надо, значит надо. Но когда сюда придет тяжелая техника, жить станет невозможно, мы настаиваем, что наши деревни надо переселять,— говорит госпожа Болданова.— Идти на ухудшение жилищных условий здесь никто не готов. Возвращаться в Москву, где многие продали квартиры, чтобы жить здесь, тоже никто не будет. Мы требуем расселения с улучшением условий проживания". 
 
Инициативная группа жильцов планирует начать с митингов и объявления бойкота выборам в Госдуму. "Перекрывать дороги, конечно, незаконно, но это может стихийно произойти. Да и технику мы можем не пустить",— говорит активист из Дубровок, строитель с 40-летним стажем Владимир Схуз. 
 
Курирующий строительство ВПП замдиректора ФГУП АГА Павел Чернухин вчера был недоступен для комментариев. В Минтрансе РФ сообщают, что в пяти населенных пунктах будет снесено 59 домов из нескольких сотен, а в поселках пройдут "мероприятия по снижению негативного воздействия на жилую зону". Кроме того, в рамках строительства будет вырублено 323 га леса, состояние которого в ведомстве называют "плохим или неудовлетворительным". Впрочем, жителям поселков об экологической экспертизе проекта строительства ВПП ничего не известно. Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко заявил "Ъ", что предварительный разговор с жителями был, а ближайший — с участием всех сторон — намечен на первые числа октября. "Мы заинтересованы в том, чтобы полоса была построена с наименьшими потерями,— заявил господин Василенко.— Но надо понимать, что СЗЗ начинает действовать не с момента начала стройки, и не стоит торопиться. Сейчас будет выбран подрядчик строительства, а как будет решаться вопрос с домами — следующий этап". 
 
Жители коттеджных поселков на 14-м километре МКАД не имеют ничего общего с оппозиционными активистами — там живут бизнесмены, адвокаты и даже чиновники районных администраций, однако меры, на которые они готовы пойти, полностью копируют действия защитников расположенного в нескольких километрах отсюда Химкинского леса. И борьба с этой стройкой также может затянуться: активисты из поселков указывают, что стоимость отдельных коттеджей с участками и инфраструктурой достигает $700-800 тыс., и выделенных из бюджета средств на переселение всех, чьи дома окажутся вплотную к ВПП, явно не хватает.


комментарии (1):

stasv      22/09/2011 [12:18:04]#1
думаю что 10000 долл за сотку вполне реальная цена, но желание "отжать" максимум у народа не отнять, у каждого приватизированнго стоения есть доки из БТИ, а дачникам которые не оформляли доки на дома можно только посочувствовать

AlexYF      26/09/2011 [04:15:47]#2
Кто был в Долгопрудном видел как народ отжимает государство - на участке стоится второй дом (вернее домишко, шириной 3 метра, так как больше не влезет) - исключительно чтобы получить две компенсации. Причем скорее всего это даже делает не изначальный хозяин, а кто-то, кто зная о строительстве федеральной трассы заранее перекупил участок с хибаркой за гроши, а теперь вымогает у государства деньги (стройка стоит уже 3 года) по цене двух котеджей.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer