← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

«Аэрофлот» возьмет «дочек» под крыло


26 сентября 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


После авиакатастрофы в Перми в 2008 году «Аэрофлот» отнял у своих дочерних авиакомпаний право носить имя материнской компании. Сейчас перевозчик, похоже, готов пойти на попятную. В ближайшее время «Аэрофлот» не только займется продажей билетов трех своих дочерних авиакомпаний, но также переведет их рейсы под свой код. Первой с 1 октября под кодом SU начнет летать «Донавиа», позже подобная модель будет применена к «Владивосток Авиа» и «России».

Как отмечается в телеграмме вице-президента ЗАО «Транспортная клиринговая палата» (занимается продажей билетов «Аэрофлота») Михаила Доброгорского, с 1 октября 2011 года все регулярные рейсы авиакомпании «Донавиа» (код D9) будут «переведены под маркетинговый код SU». Сотрудник ТКП ссылается на информацию, предоставленную авиакомпанией «Аэрофлот», «в связи с интеграцией авиакомпаний ОАО «Аэрофлот» (SU) и ОАО «Донавиа». Данное письмо предназначается для агентств и субагентств (имеется в распоряжении РБК daily). В ТКП подтвердили его подлинность.
 
Официальный представитель «Аэрофлота» говорит, что речи о ликвидации авиакомпании «Донавиа» и превращении ее в филиал не идет. По его словам, «Аэрофлот» по примеру немецкой Lufthansa станет маркетинговым представителем всех своих опорных фидерных перевозчиков: «Донавиа», ГТК «Россия» и «Владивосток Авиа». К сокращению персонала дочерних авиакомпаний это не приведет, также «Аэрофлот» не планирует переводить на свой баланс авиапарк «дочек». А вот качество их обслуживания обещает подтянуть до стандартов «Аэрофлота». Источник в «Донавиа» добавляет, что часть персонала из коммерческих подразделений авиакомпания все же сократила. В то же время, по словам источника, в 2012 году авиакомпания заменит пять из десяти Boeing 737 на пятилетние А319. Также, по его словам, во всех дочерних структурах пройдет ребрендинг.
 
Ранее «Аэрофлот» решил судьбу другой своей дочерней структуры — крупнейшего перевозчика Северного Кавказа «Кавминводыавиа». В рамках реорганизации и передачи активов «Аэрофлоту» с 1 октября она прекратит свою работу. «Кавминводыавиа» летает в 25 стран и 48 городов России, ее маршруты перейдут компании «Донавиа».
 
Несколько лет назад «Аэрофлот» сознательно решил дистанцироваться от своих «дочек». Случилось это после того, как в сентябре 2008 года в Перми разбился самолет авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Эту «дочку» решено было переименовать в «Нордавиа», а «Аэрофлот-Дон» превратился в «Донавиа».



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/9/26/20204/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.