Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не на «Ту» напали


29 сентября 2011 года Максим Стругов, Виталий Мосеев, КоммерсантЪ - Пермь


Между одним из крупнейших авиаперевозчиков — Utair и пермской лизинговой корпорацией «Авиализинг», еще недавно планировавшими открыть в Перми техцентр по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100, разгорелся конфликт вокруг двух Ту-154М, которые находятся в аренде у перевозчика. «Авиализинг» обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность проведения капремонта воздушных судов. Заявитель утверждает, что Utair не имеет лицензии на проведение этих работ, кроме того, они выполнялись не в надлежащих условиях. В авиакомпании с претензиями «Авиализинга» не согласны. Конфликт, скорее всего, приведет к отказу от реализации ряда других совместных проектов Utair и «Авиализинга».

Как стало известно „Ъ“, 19 сентября инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» обратилась в прокуратуру Свердловского района Перми с просьбой проверить законность действий ОАО «Авиакомпания Ютэйр» по капитальному ремонту двух самолетов Ту-154М, находящихся в аренде у авиаперевозчика.

В заявлении говорится, что 30 августа авиакомпания предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М с бортовыми номерами RA-85789 и RA-85681. Согласно материалам арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, только стоимость капремонта ТУ-154М № 85681 составила 30,457 млн руб. При этом, как утверждает подписавший заявление гендиректор «Авиализинга» Олег Кислухин, ни сама компания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа.

Также заявитель утверждает, что капитальные ремонты были произведены в нарушение условий договоров между «Авиализингом» и Utair без согласия с собственником самолетов, при этом последний даже не был поставлен в известность о подобного рода работах. Еще одной претензией со стороны «Авиализинга» является то, что ремонт якобы был проведен без приостановления эксплуатации судов не в условиях авиаремонтных заводов, а также задолго до истечения сроков межремонтного ресурса бортов. «Межремонтный ресурс борта RA-85789 составляет 10 тыс. часов, фактически он налетал 7,491 тыс. часов, — утверждают в «Авиализинге», — у второго борта ресурс был 30 тыс. часов, реально израсходовал 19,44 тыс.». Подобные действия, считает заявитель, свидетельствуют о нарушении норм авиационной безопасности, выпуске в эксплуатацию технически неисправных воздушных судов, что создает реальную угрозу безопасности их пассажиров и членов экипажей.

По словам генерального директора Utair Андрея Мартиросова, обращение «Авиализинга» в пермскую прокуратуру выглядит странным. «Компания уже обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд, где и будет разрешаться данный экономический спор. Надо расстроить руководство „Авиализинга“, которое „фантазирует“, что мы произвели ремонт воздушных судов без соответствующих разрешений и лицензий. Ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по ремонту и обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований. Обращение компании в суд вызвано нежеланием платить по счетам и стремлением к сокращению затрат», — сообщил он. По словам господина Мартиросова, у Utair с «Авиализингом» было реализовано на протяжении последних лет с десяток успешных проектов по лизингу самолетов Туполева. Предупреждало ли руководство авиакомпании собственника самолетов об их ремонте, гендиректор Utair уточнить отказался.

Стоит отметить, что конфликт вокруг капремонта Ту-154М может поставить крест на планах по созданию в пермском аэропорту Большое Савино базы технического обслуживания самолетов Boeing, а также федерального техцентра по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100. Предполагалось, что основным эксплуатантом центра станет авиакомпания Utair, которая обсуждала с «Авиализингом» возможность приобретения 24 воздушных судов этого типа. В свою очередь власти Пермского края уговаривали Utair перенести базовый аэропорт из Тюмени в Пермь.

Вчера господин Мартиросов пояснил, что при такой позиции «Авиализинга» проект строительства техцентра реализовать не удастся. «В настоящее время такие намерения дезавуированы», — сообщил господин Мартиросов.

Прокурор Свердловского района Вадим Плоских пояснил, что его ведомство получило заявление от ЗАО ИФК «Авиализинг». Оно направлено в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа, по месту регистрации Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer