← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Не на «Ту» напали


29 сентября 2011 года Максим Стругов, Виталий Мосеев, КоммерсантЪ - Пермь


Между одним из крупнейших авиаперевозчиков — Utair и пермской лизинговой корпорацией «Авиализинг», еще недавно планировавшими открыть в Перми техцентр по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100, разгорелся конфликт вокруг двух Ту-154М, которые находятся в аренде у перевозчика. «Авиализинг» обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность проведения капремонта воздушных судов. Заявитель утверждает, что Utair не имеет лицензии на проведение этих работ, кроме того, они выполнялись не в надлежащих условиях. В авиакомпании с претензиями «Авиализинга» не согласны. Конфликт, скорее всего, приведет к отказу от реализации ряда других совместных проектов Utair и «Авиализинга».

Как стало известно „Ъ“, 19 сентября инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» обратилась в прокуратуру Свердловского района Перми с просьбой проверить законность действий ОАО «Авиакомпания Ютэйр» по капитальному ремонту двух самолетов Ту-154М, находящихся в аренде у авиаперевозчика.

В заявлении говорится, что 30 августа авиакомпания предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М с бортовыми номерами RA-85789 и RA-85681. Согласно материалам арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, только стоимость капремонта ТУ-154М № 85681 составила 30,457 млн руб. При этом, как утверждает подписавший заявление гендиректор «Авиализинга» Олег Кислухин, ни сама компания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа.

Также заявитель утверждает, что капитальные ремонты были произведены в нарушение условий договоров между «Авиализингом» и Utair без согласия с собственником самолетов, при этом последний даже не был поставлен в известность о подобного рода работах. Еще одной претензией со стороны «Авиализинга» является то, что ремонт якобы был проведен без приостановления эксплуатации судов не в условиях авиаремонтных заводов, а также задолго до истечения сроков межремонтного ресурса бортов. «Межремонтный ресурс борта RA-85789 составляет 10 тыс. часов, фактически он налетал 7,491 тыс. часов, — утверждают в «Авиализинге», — у второго борта ресурс был 30 тыс. часов, реально израсходовал 19,44 тыс.». Подобные действия, считает заявитель, свидетельствуют о нарушении норм авиационной безопасности, выпуске в эксплуатацию технически неисправных воздушных судов, что создает реальную угрозу безопасности их пассажиров и членов экипажей.

По словам генерального директора Utair Андрея Мартиросова, обращение «Авиализинга» в пермскую прокуратуру выглядит странным. «Компания уже обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд, где и будет разрешаться данный экономический спор. Надо расстроить руководство „Авиализинга“, которое „фантазирует“, что мы произвели ремонт воздушных судов без соответствующих разрешений и лицензий. Ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по ремонту и обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований. Обращение компании в суд вызвано нежеланием платить по счетам и стремлением к сокращению затрат», — сообщил он. По словам господина Мартиросова, у Utair с «Авиализингом» было реализовано на протяжении последних лет с десяток успешных проектов по лизингу самолетов Туполева. Предупреждало ли руководство авиакомпании собственника самолетов об их ремонте, гендиректор Utair уточнить отказался.

Стоит отметить, что конфликт вокруг капремонта Ту-154М может поставить крест на планах по созданию в пермском аэропорту Большое Савино базы технического обслуживания самолетов Boeing, а также федерального техцентра по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100. Предполагалось, что основным эксплуатантом центра станет авиакомпания Utair, которая обсуждала с «Авиализингом» возможность приобретения 24 воздушных судов этого типа. В свою очередь власти Пермского края уговаривали Utair перенести базовый аэропорт из Тюмени в Пермь.

Вчера господин Мартиросов пояснил, что при такой позиции «Авиализинга» проект строительства техцентра реализовать не удастся. «В настоящее время такие намерения дезавуированы», — сообщил господин Мартиросов.

Прокурор Свердловского района Вадим Плоских пояснил, что его ведомство получило заявление от ЗАО ИФК «Авиализинг». Оно направлено в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа, по месту регистрации Utair.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/9/29/20223/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.