Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объявлен розыск покупателей на российский самолет


29 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Объединенная авиастроительная корпорация уже сейчас активно ищет покупателей на современный отечественный самолет Ту-204СМ, сертификационные испытания которого планируется завершить только к середине следующего года. Российские авиакомпании пока сдержанно относятся к предложениям приобрести этот самолет, уступающий все-таки западным аналогам. Твердых контрактов на его покупку пока нет.

Как рассказал «Известиям» источник на авиационном рынке, ОАК в настоящее время ведет активную работу с ведущими российскими авиакомпаниями, убеждая их стать стартовыми заказчиками. Курирует работу по продвижению самолета непосредственно вице-премьер Сергей Иванов.

По словам собеседника «Известий», для этих целей была создана специальная рабочая группа, которую возглавил президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев. В нее вошли представители конструкторского бюро, а также финансовой, юридической и маркетинговой служб этой компании. В ней принимают участие также представители ОАК и авиазавода.

Переговоры ведутся только с финансово устойчивыми авиаперевозчиками, которые смогут гарантировать взятые на себя обязательства по лизингу этих самолетов. Предполагается, что в подтверждение серьезности своих намерений авиакомпании должны будут при заключении сделки внести не менее 10% собственных средств от общей суммы заключаемой сделки. Поставки самолетов планируется организовать через структуры госбанков — «ВЭБ Лизинг» и «Сбербанк Лизинг» — со сроком лизинга в 15 лет. Кстати, компания «Ильюшин Финанс Ко.» в схеме финансирования поставок Ту-204СМ задействована не будет.

— Сейчас одновременно  самолет проходит и сертификационные испытания и продвигается на рынке, — подтвердили «Известиям» в «Туполеве».
 
По словам представителя компании, «Туполев» по согласованию с ОАК «ведет работу с 14 ведущими российскими авиакомпаниями, суммарно обеспечивающими 95% объема авиационных перевозок России». При этом с некоторыми уже были подписаны предварительные документы — соглашения о намерениях.

Источник «Известий» рассказал, что консультации сейчас идут с UTair, «Уральскими авиалиниями», «Якутией», «Татарстаном», «Авиационными линиями Кубани», «Авиалиниями Дагестана» и другими. При этом пока удалось заключить соглашения о намерениях с несколькими не очень большими авиакомпаниями, в частности с «Вим Авиа», «Авиастар Ту» и «Ред Вингз». Согласно предварительным договоренностям, твердые контракты могут быть заключены на поставку 41 самолета Ту-204СМ с опционом на еще 63 машины.

Точно известно, что крупнейший российский перевозчик не ведет переговоров с производителями Ту-204. «Аэрофлот не планирует их приобретать, делая ставку на массовую закупку российских самолетов нового поколения — SSJ-100 и МС-21», — отметил представитель компании.

Впрочем, по словам источника «Известий», близкого к руководству ОАК, «Аэрофлот» все же согласился рассмотреть возможность взять такие самолеты для одной из своих дочерних структур, которую перевозчик планирует в ближайшее время получить от «Ростехнологий». Возможно, это будет компания «Владивостокавиа», уже имеющая опыт эксплуатации самолетов семейства Ту-204.

Собеседник «Известий» также рассказал, что на одном из состоявшихся еще летом совещаний с участием вице-премьера Сергея Иванова руководству «Аэрофлота» (где 51% у государства) дали недвусмысленно понять, что необходимо поддержать заказами этот проект отечественного авиапрома.

Кстати, ОАО «Туполев» ищет заказчиков не только в России. Так, в среду компания объявила о подписании меморандума о намерениях с сирийской авиакомпанией Syrianair на поставку трех Ту-204СМ, начиная с 2013 года. Ожидается, что на следующем этапе сотрудничества будет создан центр технического обслуживания российских лайнеров на базе Syrianair. Среди других возможных зарубежных партнеров — бразильская Clean Air, с которой ведутся переговоры о поставке до 26 самолетов, включая грузовой вариант.

В «Туполеве» также сообщили, что компания параллельно с поиском покупателей самолетов прорабатывает при поддержке правительства и ОАК финансово-экономические схемы возможных поставок Ту-204СМ российским авиакомпаниям. Однако никаких деталей возможных схем не раскрывают.

По информации «Известий», речь идет о подготовке предложений по государственной поддержке авиапроизводителя, лизинговых структур и отечественных авиакомпаний, согласившихся эксплуатировать самолеты Ту-204СМ. Только такие меры могут сделать эксплуатацию этих самолетов безубыточной. Более того, не исключено, что кроме обычных дотаций на субсидирование процентных ставок авиаперевозчики могут получить и некоторые преференции на выполнение полетов, в частности по международным маршрутам.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий убежден, что в нынешнем виде самолет Ту-204СМ не слишком привлекателен технически, хотя по размерности и дальности он конкурентоспособен.

— Задача государства — сделать его коммерчески привлекательным. Если продать МС-21 эксплуатантам Ту-204СМ еще можно, то эксплуатанты Airbus А320, вероятнее всего, предпочтут A320NEO, а эксплуатанты Boeing 737 — 737MAX. Поэтому Ту-204 следует развивать как переходную модель и для сохранения заказчиков и технологий, — считает Синицкий.
 
По мнению экспертов, самолет уступает западным аналогам (Airbus A320, Boeing 737 и 757) по топливной эффективности, потребляя, по некоторым оценкам, примерно на 50% больше авиакеросина. Кроме того, авиаперевозчиков настораживает негативный опыт эксплуатации Ту-204-100 (предыдущей версии), а именно его низкая надежность, отсутствие запасных частей и надлежащей послепродажной поддержки. При этом предполагаемая цена самолета Ту-204СМ составляет около $45 млн, что фактически соответствует стоимости западных аналогов.

На разработку и сертификацию самолета в 2008–2010 годах было выделено свыше 3,3 млрд рублей бюджетных средств, в 2011 году запланировано почти 900 млн рублей. Предполагается до 2017 года построить 44 самолета. Серийное производство Ту-204СМ запланировано на конец 2012 года на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». От ранее разработанных версий самолетов семейства Ту-204 он отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Вмещает он 215 пассажиров, дальность полета — от 4 тыс. 800 км до 6 тыс. 100 км.


комментарии (1):

alexvaleri      29/09/2011 [22:43:00]#1
"При этом предполагаемая цена самолета Ту-204СМ составляет около $45 млн, что фактически соответствует стоимости западных аналогов."

Каталожная стоимость новых В-737 и А-320 составляет $70-90 млн.

То есть получается, что изначально новый Ту-204СМ качественно приравнивается к 10-15 летним аналогам. Наверное, так и есть реально.

Безусловно хорошо, что Ту-204СМ не оценили выше $90 млн и не попросили Путена "защитить" внутреннего производителя неподъёмными пошлинами.

Serge_S      07/10/2011 [16:47:58]#2
"потребляя, по некоторым оценкам, примерно на 50% больше авиакеросина" - очень похоже на вранье.
А321 расходует 3260 кг топлива за час
Б-757 вообще около 4000кг за час
Ту-204-100 3460 кг топлива в час

Так где на 50% больше?! Ну просто деза очевидная!














Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer