Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая рыночная высота "Аэрофлота"


30 сентября 2011 года Сергей Никаноров, Российская газета


Нынешний год оказался знаковым для мирового авиарынка: если в 2010-м индустрия только постепенно начинала оживать после кризиса, то на 2011-й большинство игроков рынка возлагали серьезные надежды. Аналитики прогнозировали окончательное восстановление отрасли, авиакомпании предполагали существенное улучшение финансовых показателей. Однако, как выясняется сегодня, собственный рост мировых авиаперевозок оказался не столь стремительным, и преуспеть удалось далеко не всем.

На днях группа компаний "Аэрофлот" раскрыла данные финансовой отчетности по стандартам МСФО за первое полугодие 2010 года. Показатели крупнейшего отечественного авиаперевозчика без преувеличения можно назвать рекордными: чистая прибыль "Аэрофлота" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась более чем в 20 раз.

Главными факторами роста прибыли авиаперевозчка явилась продажа непрофильных активов, возврат таможенных пошлин и налогов, а также увеличение пассажирских и грузоперевозок. Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот", как говорится в отчетности, составила 376,8 млн долларов, что в 21,5 раз больше, чем в первом полугодии 2010 года. Доходы от перевозок увеличились на 21,3% и составили 1,9 млрд долларов. Операционные расходы компании выросли на 26,2%, составив 2,1 млрд долларов.

"Продажа непрофильных активов дала "Аэрофлоту" где-то 130-140 млн долларов прибыли, еще около 100 млн компания получила за счет возврата таможенных пошлин и ранее признанного невозвращаемым НДС по приобретенным в лизинг самолетам. Но все это, конечно, разовые доходы, которые не повторятся в следующем году", - рассуждает директор департамента международной отчетности ФБК Аскольд Бирин. Действительно, за первые шесть месяцев текущего года группа "Аэрофлот" продала 100% акций ОАО "СК "Москва", 31% ЗАО "ТЗК Шереметьево", 50% ЗАО "Дейт" и 100% ЗАО "Нордавиа". По мнению аналитиков, продажа непрофильных активов позволит "Аэрофлоту" существенно оптимизировать свою работу. "Это повышает эффективность управления собственными деньгами, так как они избавляются от непрофильных активов, которые им не нужны. Кроме того, столь высокие показатели финансовой отчетности еще раз подтвердили, что "Аэрофлот" является крупнейшим национальным авиаперевозчиком, и в этом смысле - это положительный сигнал для инвесторов", - отмечает Аскольд Бирин.

Кроме того, продажа непрофильных активов позволила "Аэрофлоту" на 11% снизить чистый долг компании, который на сегодняшний день составляет 1,31 млрд долларов. По прогнозам аналитиков рынка, в ближайшее время сумма долга может еще уменьшиться за счет деконсолидации ОАО "Терминал" и объединения всех терминалов аэропорта Шереметьево. Предполагается, что в результате этого "Аэрофлот" в обмен на 53% акций терминала D, которые принадлежат ему в настоящий момент, получит 9% акций аэропорта, что в итоге приведет к снижению долговой нагрузки.

Высвобождение средств также поможет "Аэрофлоту" в проведении интеграции с 6 авиакомпаниями, полученными от "Ростехнологий". "Сейчас им предстоит большая задача по интеграции, которая, скорее всего, будет содержать существенную расходную часть", - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

Вместе с тем стоит отметить, что положительная финансовая динамика "Аэрофлота" - не только следствие продажи непрофильных активов. Как подсчитали аналитики, рост по операционным показателям (по продажам) составляет порядка 25-28%. "Перед нынешним руководством "Аэрофлота" была поставлена задача вывести компанию из убыточного состояния. И оно решает эту задачу не только увеличением продаж, но и оптимизацией собственных расходов, - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Расходная часть в авиакомпании была очень большая, но постепенно это соотношение улучшается".

Интересно заметить, что в этом отношении "Аэрофлот" выгодно отличается даже на фоне мировых лидеров. Например, на днях руководство знаменитой немецкой авиагруппы Lufthansa заявило, что операционная прибыль в 2011 году не превысит показателя прошлого года. "В марте Lufthansa обнародовала планы по повышению емкости на 12% в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, однако уже в июле этот план был сокращен до 6%, и ожидается дальнейшее снижение" - такую информацию приводит Financial Times.

В России в этом смысле ситуация иная - отечественный рынок авиаперевозок имеет хороший потенциал для роста, который в этом году успешно удалось использовать "Аэрофлоту". "В последний год "Аэрофлот" очень активизировал работу с регионами, то есть начались полеты по туристическим направлениям, - констатирует Алексей Синицкий. - Это вполне выгодная ниша, в которой "Аэрофлот" начал вытеснять региональные компании. Безусловно, это один из факторов, который также привел к росту финансовых показателей".

Очевидно, что по итогам 2011 года у "Аэрофлота" можно прогнозировать значительный рост пассажиропотока. Так, за минувшие 6 месяцев он составил 7,2 млн человек, 30% из которых пришлись на транзитный пассажиропоток. Интересно заметить, что за весь 2010 год пассажиропоток составил 14,1 млн человек, что дает основания полагать, что прогнозы по росту в 15-20% по итогам года будут вполне оправданы. "Финансовые показатели авиакомпании существенно улучшаются - это очевидно. Акционеры поставили задачу сделать авиакомпанию прибыльной, и эта задача решается", - считает Роман Гусаров.

По словам руководства компании, на фоне роста финансовых показателей продолжится работа и по обновлению авиапарка. Напомним, что на сегодня средний возраст судов "Аэрофлота" составляет 5,2 года - у российского перевозчика один из самых молодых авиапарков в Европе. На сегодняшний день в собственности компании 8% парка, 68% - в операционном лизинге, 24% - в финансовом. При этом в структуре расходов компании финансовые расходы, в которых отражены лизинговые платежи, занимают всего около 3%. Предполагается, что до конца текущего года из авиапарка будут выведены еще 4 старых самолета. До 2015 года "Аэрофлот" предполагает расширить свой парк на 70%, увеличив его на 87 новых воздушных судов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания



Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer