Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительству «придется» фильтровать сделки «Ростехнологий»


12 января 2012 года Дмитрий Ланин, BFM.ru


Минпромторг предлагает правительству напрямую контролировать сделки по продаже долей в ключевых «дочках» «Ростехнологий» — «АвтоВАЗе», «КамАЗе» и других 23 предприятиях. Однако мнение экспертов и самой госкорпорации о причинах этого шага разошлись.

Минпромторг предлагает закрепить за правительством право решать вопросы о судьбе акций основных компаний, входящих в госкорпорацию «Ростехнологии». Соответствующий проект постановления правительства опубликован министерством. «Подготовлен перечень организаций, акции которых находятся в собственности корпорации, при отчуждении которых третьим лицам, не относящимся к организациям корпорации, требуется согласование с правительством РФ», — сказано в пояснительной записке к документу.
 
Компании отобраны по следующим критериям: это или головные организации интегрированных структур, или компании, созданные в соответствии с указами президента, или предприятия, выручка которых за предыдущий год превысила 15 млрд рублей. Среди них, в частности, автопроизводители «КамАЗ» и «АвтоВАЗ», машиностроительная группа «Оборонпром», титановая корпорация «ВСМПО-Ависма» и ряд других предприятий. Всего список насчитывает 25 компаний.
 
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции («Ростехнологии») создана в 2007 году. Единственным учредителем и владельцем является Российская Федерация.
«Ростехнологиям» переданы в виде имущественного взноса акции 439 организаций, находящихся в федеральной собственности.
 
В пояснительной записке к проекту отмечается также, что данная мера обеспечит «необходимый государственный контроль». При этом «исключаются дублирующие административные процедуры, повышается оперативность работы и значительно упрощаются процедуры принятия решений об отчуждении акций». Этот шаг также нацелен на завершение формирования холдинговых компаний из числа предприятий, переданных «Ростехнологиям» государством в качестве имущественного взноса.
 
Отметим, стратегия госкорпорации предполагает строительство около 20 различных отраслевых холдингов из подконтрольных активов. Специализации холдингов — производство двигателей, автомобилестроение, металлургия, фармацевтика и различные сектора военной промышленности.
 
Проект Минпромторга создан по инициативе самих «Ростехнологий», заявляют представители госкорпорации. «Сейчас решения о формировании отраслевых холдингов принимаются наблюдательным советом по согласованию с правительством, в результате чего некоторые процедуры дублируются. Измение этого порядка позволит существенно ускорить процесс» — пояснили в госкорпорации.
 
Представители Минпроторга не смогли оперативно предоставить комментарии.
 
Взгляд со стороны
 
Опрошенные BFM.ru эксперты к предложению Минпроторга относятся более сдержанно. Возможно, инициатором этого шага мог быть сам президент Медведев, допускает директор аналитического департамента ИГ «Норд-Капитал» Владимир Рожанковский. Еще в 2009 год президент в своем послании Федеральному собранию предложил повысить контроль над госкорпорациями и впоследствии акционировать их. «Большинство инициатив развития так и не получило. Однако новый шаг позволил бы восстановить фактический контроль правительства над деятельностью «Ростехнологий» — госкорпорации, которая не публикует о себе никаких данных и едва ли является эффективной бизнес-структрурой», — указывает эксперт.
 
«Если проект постановления утвердят, правительство будет осуществлять функции высшего органа управления «Ростехнологиями»и представлять интересы государства в качестве акционера подконтрольных обществ», — поясняет старший юрист Goltsblat BLP Антон Панченков. Подобный шаг, по мнению эксперта, свидетельствует о желании правительства повысить и укрепить контроль над «возможностью входа» и наращиванием участия в стратегических отраслях не только зарубежных, но и российских компаний.
 
«АвтоВАЗ» продолжит идти своей дорогой
 
В то же время опрошенные BFM.ru эксперты считают, что новый законопроект на приватизации «АвтоВАЗа» скажется лишь технически, и ее согласование с правительством будет формальностью. «Судьба «АвтоВАЗа» стратегически решена, и вряд ли правительство внесет существенные коррективы в эту продажу. И здесь даже вопрос идет, скорее, не о том, как получить большую цену, сколько убедить альянс Renault-Nissan купить эти акции у «Ростехнологий» и взять на себя ответственность за персонал и завод», — считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
 
Представители «Ростехнологий» также заявили, что проект Минпромторга не скажется на планах приватизации автозавода, поскольку решение в данном случае и так принимается на уровне правительства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer