Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военные требуют с КАПО им. Горбунова 1,24 млрд. рублей пени за самолет-шпион


12 января 2012 года Сергей Кощеев, Надежда Замалиева, Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Московская войсковая часть №45807 подала в Арбитражный суд РТ иск к ОАО «КАПО им. Горбунова», требуя взыскать с казанского авиастроительного предприятия огромные пени - 1,24 млрд. рублей - за срыв сроков исполнения оборонного заказа на постройку неких воздушных судов «специального назначения». Суть дела, которое рассматривалось вчера, покрыта военной и коммерческой тайнами, но корреспондентам «БИЗНЕС Online» все-таки удалось выяснить некоторые подробности.

ПОПАЛИ НА ОГРОМНЫЕ ПЕНИ

Вчера в Арбитражном суде РТ прошло рассмотрение дела по иску ФГУ «Войсковая часть 45807» к ОАО «КАПО им. Горбунова». Истец требует взыскать с казанского предприятия, и так переживающего не лучшие времена, огромные по меркам посткризисного арбитражного производства пени – 1,42 млрд. рублей.

На заседании суда прозвучало, что в деле фигурируют два воздушных судна «специального назначения». Поскольку в суде участвуют военные, а так же принимая во внимание огромный размер неустойки, можно предположить, что речь идет о строительстве на КАПО пары самолетов Ту-214ОН - проекте министерства обороны РФ по международной программе «Открытое небо».

«ЛЕГАЛЬНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ» КАЗАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Ту-214ОН не зря называют «легальными разведчиками». Машины предназначены для выполнения инспекционных полетов в рамках договора об «Открытом небе» (был принят 24 марта 1992 года в Хельсинки 27 государствами - участниками ОБСЕ). Цель договора - содействие укреплению доверия между государствами через совершенствование механизмов контроля военной деятельности и соблюдения действующих договоров в области контроля над вооружениями. Договор устанавливает режим открытого неба, цель которого - обеспечить возможность его участникам совершать облеты территорий друг друга. Договор подписали 34 государства. РФ ратифицировала его 26 мая 2001 года.

Ту-214ОН - модификация серийного пассажирского самолета Ту-214. Самолеты оборудованы специальной радиолокационной, электронно-оптической и аэрофотосъемочной аппаратурой, которая позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран и отслеживать изменения в ней в целях поддержания мира. Разработчиком и интегратором оборудования в рамках опытно-конструкторских работ «Авиационная система наблюдения «Открытое небо» выступает ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Самолеты Ту-214ОН заменят самолеты Ту-154М-ЛК1 и Ан-30Б, используемые российской стороной в рамках договора в настоящее время.

Строительство первого Ту-214ОН велось на КАПО с начала 2000-х годов. Его первый полет состоялся 1 июня 2011 года. На начало 2012 года было запланировано приступить к сертификационным испытаниям. В августе 2009 года «Вега» заключила с КАПО контракт на постройку второго самолета.

Стоимость таких бортов неизвестна. Для сравнения, серийные Ту-214, закупленные авиакомпанией «Трансаэро», стоят примерно 1,1 млрд. рублей. Пара Ту-214ПУ (пункт управления) для управделами президента РФ обошлась бюджету в 3,3 млрд. рублей, то есть по 1,65 млрд. за борт. Год назад специальный пассажирский Ту-214 управделами намеревалось купить по цене 1,33 миллиарда. А недавно ФСБ заказала КАПО Ту-214 (видимо, тоже непростой) стоимостью 2,7 млрд. рублей. Учитывая, что Ту-214ОН напичкан всевозможной сложнейшей аппаратурой (см. видео), можно предположить, что стоит он не меньше 2,5 млрд. рублей.

ЗА ПРОСТОЙ НА КАПО ЗАПЛАТИЛ «ТУПОЛЕВ»

Как следует из материалов дела, КАПО заявило ходатайство о привлечении в качестве третьих лиц ОАО «Туполев» и ФГУП «ГосНИИАС». Интересно, что еще в феврале 2010 года войсковая часть №45807 выиграла арбитраж в Москве против ОАО «Туполев» более чем на 150 млн. рублей - за нарушение срока выполнения работ по оборонному госконтракту «на выполнение опытно-конструкторской работы «Фракция-4».

На сайте предприятия «Технологический парк космонавтики «ЛИНКОС» («ТПК «ЛИНКОС») есть упоминание системы «Фракция». Там говорится, что это «специальная интегрированная оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР)», которая предназначена для получения цифровых изображений участков земной поверхности в двух спектральных диапазонах (видимом и инфракрасном) при съемке с борта самолета-носителя. ОЭСВР может применяться для наблюдения объектов оператором в реальном масштабе времени… По всей видимости, в материалах дела идет речь об установке этой системы на самолет.

КАПО им. Горбунова было привлечено по тому делу в качестве третьего лица. Однако, как следует из материалов арбитражного производства, казанское предприятие было важнейшим участником рассмотренного в суде спора. Представитель ОАО «Туполев» на суде заявил, что вина в нарушении обязательств по контракту лежит полностью на КАПО, поскольку «Туполев» не мог вовремя завершить работы с «Фракцией» из-за того, что казанское предприятие сорвало сроки строительства самолета.

На тот суд представители «КАПО им. Горбунова» не явились, зато прислали письменный отзыв (содержится в материалах дела – ред.). Краткая выжимка из него дает ответ на вопросы и по нашему «миллиардному делу». В частности, юристы КАПО сообщили, что выполнение работ по контракту зависело от финансирования, которое осуществлялось не в полном объеме. Кроме того, по версии казанского предприятия, сроки исполнения контракта были сорваны из-за того, что «Туполев» постоянно вносил изменения в ранее представленную конструкторскую документацию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsPmG
Смотрите: http://courier.youdo.com/courier-services/weekend/, лучшие цены здесь.
Покраска капота на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/hood/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer