Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиастроители берут новую высоту


18 января 2012 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Airbus и Boeing ставят новые рекорды по производству и заказам на самолеты. Итоги 2011 года заставляют корпорации расширять штат сотрудников и увеличивать темпы производства.

Airbus и Boeing отчитались о выпуске самолетов в 2011 году. Европейская Airbus в очередной раз обошла американскую корпорацию и по количеству произведенных самолетов, и по новым контрактам.
 
Европейцы произвели и поставили 534 самолета и смогли получить контракты еще на 1419, Boeing поставил 477 самолетов и зарегистрировал твердые заказы на 805. Для сравнения, российская Объединенная авиастроительная корпорация, по предварительным данным, произвела в 2011 году 18 гражданских самолетов.

Показатели Airbus оказались рекордными за всю историю компании, говорится в ее официальном сообщении. Предыдущий годовой рекорд был на 24 самолета меньше, а рекорд по заказам, установленный в 2007 году, оказался на 6% меньше уровня 2011 года. Однако структура заказов и поставок у основных мировых производителей гражданских самолетов существенно отличается. В отличие от американского конкурента, у Airbus в основном востребованы узкофюзеляжные самолеты: из 1,4 тыс. заказанных самолетов 1348 приходится на семейство A320, включая его обновленную версию A320neo (официальный запуск программы состоялся в декабре 2010 года). Также Airbus удалось продать в этом году 19 самолетов A380 (вместимость — 400–900 мест) и 52 самолета А330/А350. Общий портфель заказов Airbus составил 4,4 тыс. самолетов общей стоимостью $588 млрд.

Портфель заказов Boeing скромнее по количеству и дешевле по стоимости — 3771 самолет, суммарная стоимость на октябрь 2011 года оценивалась в $273 млрд. Но в прошлом году американцы еще дальше обогнали Airbus по поставкам и заказам широкофюзеляжных самолетов. Авиакомпании заказали 200 самолетов семейства Boeing 777 (300–450 мест). Заказы на классические модели семейства Boeing 737 составили 551 самолет. Но Boeing надеется на увеличение заказов на узкофюзеляжные самолеты в связи с тем, что только во втором полугодии 2011 года вывел на рынок обновленный Boeing 737 MAX (аналог A320neo).

На фоне роста спроса на самолеты обе корпорации расширяются. Так, в 2011 году Airbus увеличил свой штат на 4,5 тыс. сотрудников (до 55 тыс.) и планирует нанять в 2012 году еще 4 тыс. работников. Boeing официально сообщал о намерении увеличить производство самолетов Boeing 737 с 35 до 38 единиц в месяц, Boeing 777 — с 7 до 8,3.

Россия в заказах обеих корпораций по-прежнему занимает незначительную долю. По данным Boeing, компания поставила отечественным авиакомпаниям в 2011 году шесть Boeing 737 и получила от российских перевозчиков заказы на 56 самолетов (40 Boeing 737 для «ЮТэйр» и 16 Boeing 777 для «Аэрофлота»). Airbus поставил 12 самолетов и получил твердые заказы на девять.


комментарии (1):

alexvaleri      18/01/2012 [21:57:12]#1
Статья больше напоминает репортаж с конных бегов: кто круче?
В прошлом году боинг начал производство двух новых моделей - абсолютно новый 787, и глубоко модернизированная 747-8. По количеству самолётов результат этого года будет другой.
На очереди - глубокая модернизация 777.

Боинг и Эрбас являются мировыми лидерами по производству самолётов (гражданских и военных). Цифры промежуточного финиша ничего не говорят. По сути - они одинаково великолепны.

Безусловно, в ближайшее время иа мировой арене гражданской авиации появится ещё один серьёзный игрок - Китай.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer