Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиастроители берут новую высоту


18 января 2012 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Airbus и Boeing ставят новые рекорды по производству и заказам на самолеты. Итоги 2011 года заставляют корпорации расширять штат сотрудников и увеличивать темпы производства.

Airbus и Boeing отчитались о выпуске самолетов в 2011 году. Европейская Airbus в очередной раз обошла американскую корпорацию и по количеству произведенных самолетов, и по новым контрактам.
 
Европейцы произвели и поставили 534 самолета и смогли получить контракты еще на 1419, Boeing поставил 477 самолетов и зарегистрировал твердые заказы на 805. Для сравнения, российская Объединенная авиастроительная корпорация, по предварительным данным, произвела в 2011 году 18 гражданских самолетов.

Показатели Airbus оказались рекордными за всю историю компании, говорится в ее официальном сообщении. Предыдущий годовой рекорд был на 24 самолета меньше, а рекорд по заказам, установленный в 2007 году, оказался на 6% меньше уровня 2011 года. Однако структура заказов и поставок у основных мировых производителей гражданских самолетов существенно отличается. В отличие от американского конкурента, у Airbus в основном востребованы узкофюзеляжные самолеты: из 1,4 тыс. заказанных самолетов 1348 приходится на семейство A320, включая его обновленную версию A320neo (официальный запуск программы состоялся в декабре 2010 года). Также Airbus удалось продать в этом году 19 самолетов A380 (вместимость — 400–900 мест) и 52 самолета А330/А350. Общий портфель заказов Airbus составил 4,4 тыс. самолетов общей стоимостью $588 млрд.

Портфель заказов Boeing скромнее по количеству и дешевле по стоимости — 3771 самолет, суммарная стоимость на октябрь 2011 года оценивалась в $273 млрд. Но в прошлом году американцы еще дальше обогнали Airbus по поставкам и заказам широкофюзеляжных самолетов. Авиакомпании заказали 200 самолетов семейства Boeing 777 (300–450 мест). Заказы на классические модели семейства Boeing 737 составили 551 самолет. Но Boeing надеется на увеличение заказов на узкофюзеляжные самолеты в связи с тем, что только во втором полугодии 2011 года вывел на рынок обновленный Boeing 737 MAX (аналог A320neo).

На фоне роста спроса на самолеты обе корпорации расширяются. Так, в 2011 году Airbus увеличил свой штат на 4,5 тыс. сотрудников (до 55 тыс.) и планирует нанять в 2012 году еще 4 тыс. работников. Boeing официально сообщал о намерении увеличить производство самолетов Boeing 737 с 35 до 38 единиц в месяц, Boeing 777 — с 7 до 8,3.

Россия в заказах обеих корпораций по-прежнему занимает незначительную долю. По данным Boeing, компания поставила отечественным авиакомпаниям в 2011 году шесть Boeing 737 и получила от российских перевозчиков заказы на 56 самолетов (40 Boeing 737 для «ЮТэйр» и 16 Boeing 777 для «Аэрофлота»). Airbus поставил 12 самолетов и получил твердые заказы на девять.


комментарии (1):

alexvaleri      18/01/2012 [21:57:12]#1
Статья больше напоминает репортаж с конных бегов: кто круче?
В прошлом году боинг начал производство двух новых моделей - абсолютно новый 787, и глубоко модернизированная 747-8. По количеству самолётов результат этого года будет другой.
На очереди - глубокая модернизация 777.

Боинг и Эрбас являются мировыми лидерами по производству самолётов (гражданских и военных). Цифры промежуточного финиша ничего не говорят. По сути - они одинаково великолепны.

Безусловно, в ближайшее время иа мировой арене гражданской авиации появится ещё один серьёзный игрок - Китай.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer