Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украинцы идут в небо


19 января 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Минувший год стал удачным для авиаотрасли — украинские компании на 23% увеличили перевозку пассажиров. Впрочем, активная экспансия вряд ли позволит им рассчитывают на прибыль по итогам года. 2012 год может оказаться непростым для авиакомпаний, и, чтобы удержаться на рынке, им необходимо позаботиться о повышении эффективности перевозок.

В прошлом году украинский авиарынок вырос на 23% — авиакомпании перевезли 7,5 млн пассажиров, сообщили вчера в Госавиаслужбе. Коммерческие перевозки пассажиров и грузов выполняли 36 украинских компаний, совершив в прошлом году 105,4 тыс. рейсов (+6,6%).
Больше всего выросли перевозки на международных регулярных рейсах — авиакомпании обслужили 4,3 млн человек, на 41,9% больше, чем годом ранее (подробнее см. диаграмму).
 
Около 90% этих пассажиров перевезли авиакомпании "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). 1,1 млн пассажиров (+24,8%) было перевезено внутренними рейсами. В целом, украинские аэропорты обслужили в прошлом году 12,5 млн пассажиров (+21,7%), из них 8 млн человек (+20%) — крупнейший аэропорт "Борисполь".
 
 Весь год авиакомпании открывали новые маршруты и наращивали флот, поэтому на прибыль они не рассчитывают

Крупнейшим перевозчиком стала авиакомпания "АэроСвит", которая, по предварительным данным, перевезла почти на 60% пассажиров больше, чем годом ранее — 2,8 млн. МАУ обслужила 2,1 млн пассажиров против 1,78 млн в 2010 году. Остальные перевозчики пока не публиковали свои данные.
 
Весь прошлый год авиакомпании открывали новые маршруты и наращивали флот, поэтому на прибыль они не рассчитывают. "Это невозможно с учетом вложений в рекламу, заключений партнерских соглашений и прочих инвестиций в открытие новых маршрутов",— говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый отмечает, что за последние два года задолженность государства по возврату НДС перед компанией возросла в 3,4 раза и составляет критичную для авиакомпании сумму — 127 млн грн. "С учетом значительных расходов авиакомпании на развитие сети и увеличение флота, это серьезно ухудшает наши финансовые показатели и создает проблемы в расчетах с партнерами по обязательствам",— отмечает он. Гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук недавно рассказывал "Ъ", что сейчас доходность перевозок на 15-20% ниже, чем в докризисный период.
 
Но в конце года "АэроСвит" и МАУ отказались от жесткой ценовой конкуренции на международных и внутренних маршрутах, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С 1 декабря МАУ начала совместные полеты с "АэроСвитом" из Киева в Тель-Авив, Лондон, Алматы, Астану и Донецк, а с "Днеправиа" — во Львов, Симферополь, Ивано-Франковск, Днепропетровск и Одессу (см. "Ъ" от 6 декабря). "Авиакомпании поняли, что противостояние и ценовая борьба на международных маршрутах (к примеру, в Лондон) снижает их доходность. А внутренние маршруты плохо заполняются, поэтому партнерство в этом сегменте необходимо",— добавляет эксперт.
 
Ожидается, что нынешний год станет трудным для отрасли и, по мнению экспертов, компании будут стремиться повышать эффективность своей работы. Динамика украинской авиационной отрасли в 2012 году во многом будет зависеть от успехов правительства в преодолении негативных тенденций в национальной экономике, а также от восстановления спроса на внешних рынках, говорит Сергей Куцый. В конце прошлого года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила прогноз прибыли авиакомпаний мира в 2012 году с $4,9 млрд до $3,5 млрд. "Если кризис еврозоны превратится в полномасштабный банковский кризис и начнется рецессия, мировая индустрия авиаперевозок в 2012 году может понести убытки на сумму более $8 млрд",— отметили в IATA. Евгения Сацкая говорит, что в МАУ рассчитывают выйти на уровень безубыточности в этом году. "Компании будут сокращать расходы, стараться удержать свою долю рынка и конкурентоспособность. Но что будет в этом году — пока неясно. На существенный рост из-за Евро-2012 мы особо не рассчитываем — это кратковременное явление",— добавляет она.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer