Как рассказал журналистам в пятницу Александр Лебедев, правительство Республики Дагестан обратилось к нему с предложением о начале работы Red Wings на регулярных рейсах в Махачкале. После того как у работающего в регионе перевозчика «Авиалинии Дагестана» Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта (срок его действия истек 16 декабря), регион практически не связан регулярным воздушным сообщением с большей частью России. Глава Росавиации Александр Нерадько объяснял решение своего ведомства нестабильным финансовым положением авиакомпании: кредиторская задолженность перевозчика достигла 442 млн руб.
Председатель совета директоров Red Wings Александр Канищев подтвердил, что предложение от властей Дагестана в компанию поступало. По его словам, речь идет о двух рейсах в день в Москву, а также еще о двух ежедневных рейсах в другие страны. На сегодняшний день Red Wings развивается как чартерный перевозчик (перевез в 2011 году около 1 млн пассажиров на восьми Ту-204). «Открытие регулярных направлений приведет к изменению структуры перевозчика и увеличению парка воздушных судов», — отметил г-н Канищев.
Пока идут переговоры, из Махачкалы в Москву полеты на 50-местном CRJ-200LR выполняет авиакомпания «Руслайн». Также по столичному маршруту курсирует Як-42 «Авиалиний Кубани». Если стороны договорятся, то Red Wings даже не придется набирать пилотов: в Махачкале остались без работы экипажи «Авиалиний Дагестана». «Переучиться с ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией Ту-154 на современные Ту-204 (в парке Red Wings. — РБК daily) им будет легче, чем на технику иностранного производства», — утверждает г-н Лебедев.
Конкуренции с Александром Лебедевым региональные перевозчики не опасаются. «Летать из Махачкалы — значит развивать полеты по всем направлениям. «Авиалинии Кубани» обслуживают лишь одну линию в Москву. Намерение правительства Дагестана привлечь еще одну авиакомпанию только улучшит транспортное сообщение Дагестана с другими регионами России», — отмечает официальный представитель «Авиалиний Кубани».
Похожая на дагестанскую ситуация с авиасообщением сложилась и в других регионах Кавказа. Росавиация, ссылаясь на финансовую несостоятельность, лишила свидетельства эксплуатанта крупнейшего перевозчика региона «Кавминводы авиа» (входил в группу «Аэрофлот»). Регулятор также имеет вопросы к работающим на Кавказе «Оренбургским авиалиниям» (входят в состав «Аэрофлота») и компании «Грозный-авиа». Как отметили в «Аэрофлоте», «плановая проверка нашла несоответствия сертификационным требованиям».