Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево заправило самолет «грязным» топливом


25 января 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Бермудский департамент гражданской авиации (где зарегистрирована большая часть лайнеров отечественных авиакомпаний) выявил проблемы микробиологической коррозии в топливе, используемом для заправки самолетов в аэропорту Шереметьево.

Это приводит к самопроизвольному отключению двигателей самолетов. Последний раз подобный случай произошел 15 ноября с самолетом, следовавшим по маршруту Москва — Лондон. По мнению экспертов, проблема могла возникнуть из-за устаревания нефтепродуктопровода, построенного еще в 1974 году.

Директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан 7 декабря прошлого года адресовал руководителям Росавиации предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии, «замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации». «Более того, было замечено, что проблемы возникали прежде всего в аэропорту Шереметьево. Во время рейса самолета А320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 года произошло самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)», — говорится в письме Бермудских авиационных властей. В письме также отмечается, что причиной происшествия стало отключение гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC. «Двигатель был направлен производителю, а «Аэрофлот» передал его авиавластям Бермудов. Судя по происходившим происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии», — отмечается в письме.

Также бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А320), обслуживаемых в аэропорту Шереметьево. Причем бермудские чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в Домодедово и Внуково зафиксировано не было. Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК «Шереметьево» и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ. «Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и Росавиации», — резюмирует Томас Дунстан.

В Airbus сказали, что запросов от «Аэрофлота» по данной теме к ним не поступало. В то же время там напоминают, что A320 имеют самый высокий показатель регулярности вылета — 99,7%. Получить комментарии в Safran (производитель двигателей CFM-56) вчера не удалось.

Официальный представитель Росавиации отказался от комментариев, отметив, что «это служебная переписка, которая носит конфиденциальный характер». Источник в Минтрансе подтвердил РБК daily, что проблема существует. А источник РБК daily, знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай произошел уже в январе этого года.

В Шереметьево вопросы РБК daily переадресовали к представителям ТЗК. В ТНК-ВР (компания приобрела 74,9% акций ТЗК «Шереметьево» в феврале 2011 года) отметили, что «неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам»: «ТНК-ВР не получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива».

Гендиректор ТЗК «Шереметьево» Александр Гладкевич заявляет, что его компания «использует многоступенчатую систему контроля качества авиатоплива, получившую высокую оценку специалистов Росавиации и IATA». По его словам, последняя инспекция прошла летом 2011 года и подтвердила полное соответствие топлива всем действующим требованиям. Он отмечает, что система включает сертифицированные лаборатории, что позволяет обеспечивать соответствие авиатоплива действующим стандартам на всех этапах технологического процесса — от поступления топлива в резервуары ТЗК «Шерметьево» до момента закачки в баки самолета.

Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов предполагает, что проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы — для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974—1981 годах. «У труб аккумулируется физический износ, и скопилось много грязи. Но строить новые ветки пока никто не планирует», — отмечает г-н Спиридонов. Из-за этого ТЗК вынуждены производить более длительную очистку керосина. По его словам, сейчас 50% авиационного топлива в Шереметьево поступает по трубе «Транснефтепродукт». Увеличить перевозку нефтепродуктов по железной дороге никто не может: она занята движением аэроэкспрессов.

Однако в «Транснефтепродукте» уверяют, что проблем c продуктопроводом нет. «В 2010 году были начаты работы по внутритрубной диагностике и ремонту кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы. Его конструкция при строительстве не предусматривала периодической очистки внутренней полости трубы и внутритрубной диагностики», — отмечает представитель компании. По его словам, в ноябре 2011 года «Транснефтепродукт» приступил к ремонту на линии авиатоплива. Качество авиатоплива подтверждается результатами лабораторных анализов «Мостранснефтепродукта» и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, утверждают в компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer