← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Шереметьево заправило самолет «грязным» топливом


25 января 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Бермудский департамент гражданской авиации (где зарегистрирована большая часть лайнеров отечественных авиакомпаний) выявил проблемы микробиологической коррозии в топливе, используемом для заправки самолетов в аэропорту Шереметьево.

Это приводит к самопроизвольному отключению двигателей самолетов. Последний раз подобный случай произошел 15 ноября с самолетом, следовавшим по маршруту Москва — Лондон. По мнению экспертов, проблема могла возникнуть из-за устаревания нефтепродуктопровода, построенного еще в 1974 году.

Директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан 7 декабря прошлого года адресовал руководителям Росавиации предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии, «замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации». «Более того, было замечено, что проблемы возникали прежде всего в аэропорту Шереметьево. Во время рейса самолета А320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 года произошло самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)», — говорится в письме Бермудских авиационных властей. В письме также отмечается, что причиной происшествия стало отключение гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC. «Двигатель был направлен производителю, а «Аэрофлот» передал его авиавластям Бермудов. Судя по происходившим происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии», — отмечается в письме.

Также бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на двигателях CFM-56 самолетов (ими оснащено большинство лайнеров А320), обслуживаемых в аэропорту Шереметьево. Причем бермудские чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в Домодедово и Внуково зафиксировано не было. Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК «Шереметьево» и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ. «Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и Росавиации», — резюмирует Томас Дунстан.

В Airbus сказали, что запросов от «Аэрофлота» по данной теме к ним не поступало. В то же время там напоминают, что A320 имеют самый высокий показатель регулярности вылета — 99,7%. Получить комментарии в Safran (производитель двигателей CFM-56) вчера не удалось.

Официальный представитель Росавиации отказался от комментариев, отметив, что «это служебная переписка, которая носит конфиденциальный характер». Источник в Минтрансе подтвердил РБК daily, что проблема существует. А источник РБК daily, знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай произошел уже в январе этого года.

В Шереметьево вопросы РБК daily переадресовали к представителям ТЗК. В ТНК-ВР (компания приобрела 74,9% акций ТЗК «Шереметьево» в феврале 2011 года) отметили, что «неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам»: «ТНК-ВР не получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива».

Гендиректор ТЗК «Шереметьево» Александр Гладкевич заявляет, что его компания «использует многоступенчатую систему контроля качества авиатоплива, получившую высокую оценку специалистов Росавиации и IATA». По его словам, последняя инспекция прошла летом 2011 года и подтвердила полное соответствие топлива всем действующим требованиям. Он отмечает, что система включает сертифицированные лаборатории, что позволяет обеспечивать соответствие авиатоплива действующим стандартам на всех этапах технологического процесса — от поступления топлива в резервуары ТЗК «Шерметьево» до момента закачки в баки самолета.

Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов предполагает, что проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы — для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974—1981 годах. «У труб аккумулируется физический износ, и скопилось много грязи. Но строить новые ветки пока никто не планирует», — отмечает г-н Спиридонов. Из-за этого ТЗК вынуждены производить более длительную очистку керосина. По его словам, сейчас 50% авиационного топлива в Шереметьево поступает по трубе «Транснефтепродукт». Увеличить перевозку нефтепродуктов по железной дороге никто не может: она занята движением аэроэкспрессов.

Однако в «Транснефтепродукте» уверяют, что проблем c продуктопроводом нет. «В 2010 году были начаты работы по внутритрубной диагностике и ремонту кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы. Его конструкция при строительстве не предусматривала периодической очистки внутренней полости трубы и внутритрубной диагностики», — отмечает представитель компании. По его словам, в ноябре 2011 года «Транснефтепродукт» приступил к ремонту на линии авиатоплива. Качество авиатоплива подтверждается результатами лабораторных анализов «Мостранснефтепродукта» и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, утверждают в компании.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/1/25/20701/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.