Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело летчиков получило продолжение


30 января 2012 года Виктория Панфилова, Независимая Газета


Авиакомпания Rolkan Investments LTD, самолеты которой были конфискованы в Таджикистане в рамках «дела летчиков», надеется вернуть лайнеры Ан-72.

В конце минувшей недели суд Хатлонской области республики, не успев приступить к рассмотрению кассационной жалобы генерального директора компании Сергея Полуянова, вернул ее на доработку. Рассчитывать на то, что Россия вновь вмешается в судебный процесс, не приходится, поскольку самолеты были сняты с учета ВВС РФ и проданы компании, зарегистрированной на Виргинских островах.
 
В канцелярии Хатлонского суда сообщили, что кассационная жалоба, поданная генеральным директором авиакомпании Rolkan Investments Ltd Сергеем Полуяновым, не соответствует требованиям Процессуального кодекса Таджикистана, в тексте обращения допущены ошибки. Однако это не означает, что суд отказывается рассматривать жалобу. После исправления ошибок, отметили в канцелярии, Полуянов вновь может обратиться в суд. Об этом сообщает таджикское информационное агентство «Азия плюс».
 
Разбирательство тянется уже 10 месяцев. Напомним, самолеты Ан-72 компании Rolkan Investments Ltd были задержаны в марте 2011 года в Таджикистане, в аэропорту «Курган-Тюбе». Командиров двух лайнеров – российского летчика Владимира Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко – признали виновными в незаконном пересечении границы (они летели из Афганистана в Россию и запросили экстренную посадку в аэропорту «Курган-Тюбе»), в нарушении правил международных перевозок и в контрабанде авиационных запчастей. Суд Курган-Тюбе приговорил каждого летчика к 10,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Оба самолета Ан-72 и авиационный двигатель конфискованы в пользу Таджикистана. Дело получило международную огласку и вышло на межгосударственный уровень. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил дипломатам и юристам разобраться.
 
Только после вмешательства высших должностных лиц России и Таджикистана в Хатлонский областной суд была подана кассационная жалоба и дело рассмотрено вновь. Садовничему и Руденко скостили срок до 2,5 года лишения свободы и освободили по амнистии в зале суда. Однако самолеты остались под арестом: суд признал их «вещественным доказательством». Хотя, как утверждает адвокат летчиков Гулом Бобоев, оба самолета были осмотрены таджикскими таможенниками, ими же составлен акт об отсутствии на борту контрабандных и запрещенных предметов, в том числе наркотических веществ и оружия. Представитель авиакомпании Rolkan Investmens Ltd Валерий Пфефер ранее заявлял об уникальности самолетов. «Эти самолеты эксклюзивные, они в Арктику летали, на Северный полюс летали. Тут, в Таджикистане, они могут на любое хлопковое поле сесть и взлететь. Аналогов даже у американцев нет. Очень они кому-то понравились. А летчики попали как заложники, как предмет шантажа», – говорил журналистам Валерий Пфефер.
 
Главный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин подтвердил уникальность самолетов этой модели. «Ан-72 хороши тем, что могут садиться на любую необорудованную площадку. Их двигатель находится над крыльями, поэтому грязь, сор, камни, которые могут быть на этой площадке, двигателем не засасываются. Кроме того, лайнер может выполнять функции как грузового самолета – поднимать на борт до 7 тонн груза, так и быть пассажирским», – сказал «НГ» Литовкин. При этом военный эксперт высказывает сомнения в том, что российские власти вновь приложат максимум усилий, как это было сделано в отношении летчиков, чтобы вернуть самолеты владельцу. «Я не уверен, что Россия будет сражаться за эти самолеты, тем более что они ей не принадлежат. Это будет спор хозяйствующих субъектов», – считает Литовкин. Как известно, оба самолета были сняты с учета ВВС России и проданы компании Rolkan Investments Ltd, которая зарегистрирована на Британских Виргинских островах.
 
Видимо, этими обстоятельствами объясняется торг, который изначально шел вокруг этих самолетов. Как рассказал журналистам Валерий Пфефер, таджикские следователи предлагали посреднические услуги по их продаже. Первоначально таджикская сторона предложила продать ей самолеты по 700 тыс. долл. при реальной стоимости в 1,5 млн. Однако с каждым днем цена снижалась и дошла до 1 долл. в обмен на свободу капитанов Садовничего и Руденко.
 
Руководство авиакомпании отказалось от подобной сделки, но намерено вернуть самолеты на законных основаниях. В конце минувшего года была подана очередная кассационная жалоба в Хатлонский областной суд. Представлять интересы компании в суде будет тот же адвокат Гулом Бобоев, который защищал летчиков. По словам адвоката, руководство компании считает, что «органами предварительного следствия Республики Таджикистан указанные самолеты были ошибочно признаны вещественным доказательством, поскольку они до настоящего времени являются собственностью компании, а командиры экипажей лишь выполняли на самолетах порученную им работу». В жалобе руководства компании также указывается, что «оба самолета являются собственностью компании Rolkan Investments Ltd и по нормам международного права не могут быть конфискованы при отсутствии вины со стороны владельца в совершении какого-либо правонарушения, в том числе и уголовного. Наша компания в отношении Республики Таджикистан не совершила никаких противоправных действий с использованием указанных самолетов». По словам Бобоева, руководство авиакомпании в этой связи настаивает на «протесте на приговор Курган-Тюбинского городского суда от 8 ноября 2011 года в части конфискации самолетов».


комментарии (1):

Мурзов Валерий      02/02/2012 [13:12:23]#1
Даже интересно, чем кончиться...
Давайте Россияне, скинемся, поможем братьям Таджикам, купим им пару самолетов, а то они похоже совсем бедствуют, до дикости вот дошло.
Я на самом деле там был несколько раз в Душанбе, Худжанте, Кулябе. Если в Душанбе еще куда ни шло, то в провинции совсем бедная жизнь. Под эту бедноту наши враги там уже натовскую базу содержат, и развивают, кинули пару долларов на жизнь хозяевам и живут припеваючи. Французы вот аэропорт в Душанбе строить собрались. А дальше они нас совсем рассорят вот такими грязными инсинуациями и будут вести политику Таджикистана в нужном русле, как с Грузией. Хотя похоже уже ведут.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer