Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС против объединения столичных аэропортов


16 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


Конкуренция между Шереметьево и Домодедово привела к качественному обновлению их инфраструктуры, считают в Федеральной антимонопольной службе.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против проекта Минтранса по объединению аэропортов Московского авиаузла (МАУ). В письмах в правительство и Минтранс (есть в распоряжении «Известий») ФАС критикует проект техзадания по созданию единой госкомпании, консолидирующей госимущество аэропортов. В антимонопольном ведомстве полагают, что объединение лишит Московский авиаузел главного фактора развития — конкуренции.

Идея объединения аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово обсуждалась в Минтрансе еще в апреле. В госкомпанию предлагалось передать госимущество аэропортов (взлетно-посадочные полосы и прочую инфраструктуру), а также госпакеты акций операторов аэропортов.

Минтранс объяснял свою инициативу необходимостью более эффективного распределения бюджетных средств между аэропортами. Выделяемые им на реконструкцию деньги предложено направлять единой госкомпании, которая сама распределяла бы их между аэропортами. Такая структура могла бы перераспределять и пассажиропотоки — к примеру, в случае реконструкции ВПП одного из аэропортов. При этом Минтранс не акцентировал внимание, что единственный частный аэропорт в МАУ — «Домодедово» — при объединении должен утратить самостоятельность. Контрольный пакет в создаваемой компании будет у государства.

В августе проект объединения был представлен президенту Владимиру Путину, который одобрил его и направил в правительство — с поручением до середины ноября проработать его с представителями Домодедово. Рабочую группу возглавил вице-премьер Игорь Шувалов.

До сих пор против планов правительства по объединению аэропортов выступало только руководство Домодедово. Теперь на защиту частного аэропорта встала и ФАС.

ФАС указывает, что в мире есть примеры как централизованного управления аэропортами мегаполиса, так и конкурентной модели. В Москве исследований по этому поводу не проводилось. А из проекта Минтранса следует, что «развитие МАУ на базе создания единой компании, консолидирующей государственные активы аэропортов, уже является приоритетной моделью развития».

— В Московском авиационном узле конкуренция между аэропортами, прежде всего, Домодедово и Шереметьево стала в последнее десятилетие одним из значимых факторов высоких темпов роста пассажиропотока и качественного обновления инфраструктуры, — напоминают представители ФАС.

По мнению антимонопольного ведомства, готовить предложения по поводу объединения имеет смысл только после разработки оптимальной модели развития МАУ, если она покажет целесообразность создания единой компании.

Представители Домодедово не смогли оперативно прокомментировать, как повлияет письмо ФАС на развитие событий.

Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров разделяет озабоченность службы.

— Это ничем не оправданное искусственное объединение, которое приведет к монополизации достаточно здоровой конкурентной среды, — полагает эксперт.

По его словам, за последние десять лет конкуренция «ракетой выпихнула московские аэропорты на совершенно другой качественный уровень». Гусаров поясняет, что возможность для авиакомпаний выбрать аэропорт с более комфортными условиями заставляет операторов снижать стоимость авиаобслуживания. Это, в свою очередь, сдерживает рост цен на билеты.

По его мнению, объединение аэропортов не решает декларируемые Минтрансом задачи, но может быть использовано для передела собственности. В частности, по-прежнему не ясно, на каких условиях объединенная госкомпания изымет у частного аэропорта Домодедово взлетно-посадочные полосы и другое госимущество, сданное ему в аренду. Напомним, что в 1998 году ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» заключило с ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» (ФГУП «ААД») договор аренды федерального имущества сроком на 75 лет с правом пересмотра платы раз в пять лет по обоюдному согласию. Пересмотр договора должен был состояться в октябре 2011 года, но переговоры о ставке затянулись. В сентябре, как сообщали «Известия»,  «Росимущество» согласовало с оператором аэропорта Домодедово новую ставку аренды федерального имущества на уровне 410,4 млн рублей в год. Ставка увеличилась в четыре раза по сравнению с предыдущим соглашением.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что нынешнее письмо ФАС если и не отменит решения об объединении, то по крайней мере затормозит его принятие.

— Скорее всего, проект попытаются как-то изменить, чтобы он подходил под требования ФАС. Например, исключат из объединения один из аэропортов, чтобы сохранить конкуренцию. Решение об объединении выгодно лицам, которые хотят перевести частный аэропорт в госсобственность, чтобы иметь над ним контроль. Они будут настаивать на объединении, несмотря на доводы ФАС. Все будет зависеть от того, чей административный ресурс окажется сильнее, — рассуждает Шенк.

— Письмо ФАС в некоторой степени сможет повлиять на принятие решения. Но, как правило, такого рода вопросы решаются в кабинетах власти, — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров.

Эксперт уверен, что объединение московских аэропортов не имеет смысла, так как нет возможности организовать между ними приемлемое взаимодействие.

— На Западе есть такие объединения. В частности, в Париже существует компания, которая управляет несколькими аэропортами. Но там цель — снижение управленческих расходов, а у нас, как обычно, вся администрация останется на месте, появится лишь дополнительная «надстройка», — уверен Захаров.

У рабочей группы есть месяц, чтобы доработать проект с учетом позиции ФАС. Затем предложения по объединению будут рассмотрены премьером.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer