Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство не может выйти из авиаотрасли из-за низкого интереса частников


16 октября 2012 года Финам.ru


Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Стратегия развития авиаотрасли в России: главный игрок - государство". Её участники считают, что до тех пор, пока основным собственником авиационной отрасли будет оставаться государство, отечественная авиация будет находиться в упадке. В то же время, по мнению экспертов, частные компании и не очень стремятся войти в отрасль из-за низкой рентабельности.

Участники организованной "ФИНАМом" конференции  уверены, что высокая доля государства в собственности авиакомпаний мешает развиваться российской авиационной отрасли. "В разных странах по-разному, но в наиболее крупных и успешных в авиационном плане - доля государства в гражданской авиации минимальна или вообще отсутствует, - отмечает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту ГосДумы РФ Роман Гусаров. - Однако надо понимать, что Россия в авиации до сих пор находится в переходном состоянии. Ещё никто в мире не решал задачу перехода от глобального советского госсектора к рынку и частной собственности в таких масштабах. Процесс идёт, но не так быстро, как нам хотелось бы, и мешает этому, как ни парадоксально, нестабильное состояние мировой экономики".

Крупные авиакомпании во всем мире, это, как правило, публичные акционерные общества, соглашается с коллегой глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго: "В ряде случаев государство владеет небольшим пакетом, но создание крупных авиаперевозчиков на развивающихся рынках (Ближний Восток, Азия) явно не обошлось без вмешательства государства. В России также можно ожидать, что со временем госпакет "Аэрофлота" будет приватизирован. Участие государства обычно необходимо на этапе становления, так как привлечь финансовые ресурсы, которые измеряются миллиардами долларов, получить необходимые международные направления частной авиакомпании просто не под силу".

В России ситуация с привлечением частного капитала в авиаотрасль находится в катастрофическом состоянии - для инвесторов данная отрасль не является привлекательным объектом для инвестиций. Отсутствие интереса к авиационной отрасли со стороны инвесторов эксперты объясняют низкой рентабельностью данного бизнеса. "По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, рентабельность мировой авиации всего лишь 0,6%, - говорит г-н Гусаров. - При этом американская авиация в плюсе, а европейская (включая Россию) - в минусе. Точных данных по России нет, но есть все основания предполагать, что, несмотря на высокие темпы роста объёмов авиаперевозок, общая рентабельность по отрасли отрицательная".

Частным инвесторам нужен понятный и прозрачный бизнес, который имеет операционный денежный поток, позволяющий оценить стоимость этого бизнеса, потом уже можно говорить о доходности инвестиций, - уверен г-н Шаго: "Пока непонятно, сколько зарабатывает бизнес, зарабатывает ли он вообще и насколько готов делиться заработанным с инвесторами, частного капитала в таком бизнесе не будет".



комментарии (1):

Puh      17/10/2012 [11:40:59]#1
Ээх, начать бы с малого. Например, возобовить бы производство Як-18Т, потом провести его модификацию и сертфицировать. С этой модели думаю, можно было, что-то типа Cessna начать создавать. Проектирование и производство малой авиации для начала, вполне под силу частному бизнесу. Только гос-во, как "собака на сене", и само не развивает и другим не даст. Всегда найдутся "прихлебатели"...













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer