Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство не может выйти из авиаотрасли из-за низкого интереса частников


16 октября 2012 года Финам.ru


Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Стратегия развития авиаотрасли в России: главный игрок - государство". Её участники считают, что до тех пор, пока основным собственником авиационной отрасли будет оставаться государство, отечественная авиация будет находиться в упадке. В то же время, по мнению экспертов, частные компании и не очень стремятся войти в отрасль из-за низкой рентабельности.

Участники организованной "ФИНАМом" конференции  уверены, что высокая доля государства в собственности авиакомпаний мешает развиваться российской авиационной отрасли. "В разных странах по-разному, но в наиболее крупных и успешных в авиационном плане - доля государства в гражданской авиации минимальна или вообще отсутствует, - отмечает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту ГосДумы РФ Роман Гусаров. - Однако надо понимать, что Россия в авиации до сих пор находится в переходном состоянии. Ещё никто в мире не решал задачу перехода от глобального советского госсектора к рынку и частной собственности в таких масштабах. Процесс идёт, но не так быстро, как нам хотелось бы, и мешает этому, как ни парадоксально, нестабильное состояние мировой экономики".

Крупные авиакомпании во всем мире, это, как правило, публичные акционерные общества, соглашается с коллегой глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго: "В ряде случаев государство владеет небольшим пакетом, но создание крупных авиаперевозчиков на развивающихся рынках (Ближний Восток, Азия) явно не обошлось без вмешательства государства. В России также можно ожидать, что со временем госпакет "Аэрофлота" будет приватизирован. Участие государства обычно необходимо на этапе становления, так как привлечь финансовые ресурсы, которые измеряются миллиардами долларов, получить необходимые международные направления частной авиакомпании просто не под силу".

В России ситуация с привлечением частного капитала в авиаотрасль находится в катастрофическом состоянии - для инвесторов данная отрасль не является привлекательным объектом для инвестиций. Отсутствие интереса к авиационной отрасли со стороны инвесторов эксперты объясняют низкой рентабельностью данного бизнеса. "По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, рентабельность мировой авиации всего лишь 0,6%, - говорит г-н Гусаров. - При этом американская авиация в плюсе, а европейская (включая Россию) - в минусе. Точных данных по России нет, но есть все основания предполагать, что, несмотря на высокие темпы роста объёмов авиаперевозок, общая рентабельность по отрасли отрицательная".

Частным инвесторам нужен понятный и прозрачный бизнес, который имеет операционный денежный поток, позволяющий оценить стоимость этого бизнеса, потом уже можно говорить о доходности инвестиций, - уверен г-н Шаго: "Пока непонятно, сколько зарабатывает бизнес, зарабатывает ли он вообще и насколько готов делиться заработанным с инвесторами, частного капитала в таком бизнесе не будет".



комментарии (1):

Puh      17/10/2012 [11:40:59]#1
Ээх, начать бы с малого. Например, возобовить бы производство Як-18Т, потом провести его модификацию и сертфицировать. С этой модели думаю, можно было, что-то типа Cessna начать создавать. Проектирование и производство малой авиации для начала, вполне под силу частному бизнесу. Только гос-во, как "собака на сене", и само не развивает и другим не даст. Всегда найдутся "прихлебатели"...













Материалы рубрики


Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов



София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer