Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-334 против полюсов недоступности


18 октября 2012 года Владимир Леонов, Аргументы Недели


В редакцию и на адрес Фонда «Народный самолёт Ту-334-100» стали приходить вполне конкретные предложения об участии в деле возрождения отечественной авиации. Есть и подозрительные товарищи (их меньшинство, но всё же…), предполагающие, что цель Фонда – облапошить граждан и государство. Увы, новейшая история России пестрит деятелями, использовавшими высокое понятие «народный» для личного обогащения и обмана людей. Поэтому пришло время выложить факты о Фонде «Народный самолёт Ту-334-100».

Председатель Наблюдательного совета Фонда «Народный самолёт Ту-334-100», начальник Вооружения Вооружённых сил России в 1994–2000 гг., генерал-полковник Анатолий Ситнов на днях произнёс ключевые слова: «Мы начали работу, которая далеко не всем нравится».
 
Нас должно стать больше
 
Да, скрытое противодействие ощущается. Исподволь появляются странные вопросы, связанные с реальным производством Ту-334-100. В Объединённой авиастроительной корпорации есть царь – М. Погосян, мало кто из действующих специалистов конструкторских бюро, руководителей предприятий осмеливается перечить его государевой воле.
 
Министр Д. Мантуров при докладах главе государства всячески избегает опасной темы «лучшего в мире» регионального лайнера «Сухой Суперджет 100» – проблема снабжения авиакомпаний отечественной техникой стоит во весь рост. 13 условно гражданских машин в 2011 году – крайне мало. Единичные экземпляры лайнеров лишь разжигают азарт у зарубежных производителей – «Эти безрукие русские свой авиапром почти профукали. Никуда не денутся, придут за самолётами к нам». Лучше показать и рассказать В. Путину про замечательно модернизированный тяжёлый транспортник Ил-76. Машина и в самом деле получилась отличная, проверенная за многие годы в деле, а в обновлённой конфигурации приобретает новые качества. Поздравляем с успехом главного конструктора изделия «476» Николая Дмитриевича Таликова, он днюет и ночует на авиазаводе в Ульяновске.
 
Самое разумное и государственное решение по Ту‑334‑100 – вернуть его в программу развития авиастроения, обеспечить финансирование и с помощью лизинговых компаний в кратчайшие сроки довести до потребителя. Но не выходит – гора постановлений правительства по 334-ке есть, а самолёт стоит у стенки без движения. Выходит, первые лица страны принимают решения, а исполнители их аккуратненько так торпедируют.
 
Но для того и создан Фонд, чтобы общество и власть знали, что свет клином не сошёлся исключительно на прожектах главы ОАК. И чем больше нас будет, тем серьёзнее граждане страны смогут влиять на политику чиновников и бизнесменов, присосавшихся к бюджетным потокам авиапрома. Не отменяется и принцип «голосуй рублём». Учредители Фонда «Народный самолёт Ту‑334‑100» многократно повторяли и повторяют: «Мы ни в коем случае не собираемся повторить деятельность пресловутого МММ и других жуликоватых организаций».
 
Никто из участников Фонда не ставит себе задачу срубить бабла и слинять на виллу в Майами. Скорее наоборот – вкладывают средства. Бюджетных потоков, даже скромных ручейков, не наблюдается. Да, есть желание получить госгарантии – вполне разумное для инвестора. Самая серьёзная опасность – большинство авиазаводов, в том числе и Казанское авиационно-промышленное объединение им. С.П. Горбунова, где и предполагается всеми правительственными постановлениями строить лайнер, входит в состав ОАК. Отношение президента ОАК М. Погосяна к туполевским машинам всем известно – в России нет ничего, кроме Суперджета. Вложить немалые средства, а потом оказаться выкинутыми на улицу? Вот здесь-то госгарантии не помешают. Построить самолёт – это значит истратить миллионы на организацию производства. Это дорогостоящая оснастка, смежники, поставщики агрегатов. Поэтому Фонд будет стоять горой на страже цивилизованных правил игры.
 
Важен сам факт участия в Фонде как можно большего числа граждан России с активной жизненной позицией. Скромный рубль пенсионера и миллионный взнос бизнесмена в сумме дают два голоса «за» возрождение производства отечественной авиатехники на заводах страны. А за целевым использованием средств обязательно присмотрят «Аргументы недели». Идёт работа над сайтом, где любой сможет узнать, сколько нас стало, что сделано и что ещё предстоит сделать. И главное – на что идут деньги из Фонда.
 
Ту-334 увяжет регионы
 
Кто сейчас скажет, что мы все граждане единой и неделимой державы? Абсолютное большинство вынужденно сидит годами на одном месте и обозревает жизнь страны посредством просмотра телепрограмм. А транспортная блокада ведёт к разобщённости.
 
В России с 1991 года вчетверо сократилось количество аэропортов, в основном за счёт региональной авиации. Все летают через Москву. Разорвано авиасообщение между соседними регионами.
 
Что надо делать с авиаперевозками? Само собой – развивать. Ответственным мужам из Минтранса надо не полениться и достать из стола расписание рейсов советского монополиста «Аэрофлота». По расписанию летало всё: от Ан-2 на Северах между поморскими рыболовецкими артелями до дальнобойных Ил-62 Москва – Владивосток. А между этими двумя крайностями густой сетью рейсов и трасс страну накрывали Ту‑134, Як-42, Як-40, Ан-24 и другие средне-ближнемагистральные и региональные машины. Сам ещё школьником летел на Як-40 из сочинского аэропорта «Адлер» в Ашхабад (Туркмения). Прямой рейс, правда, с промежуточными посадками. Позже, в 80-е, неоднократно пользовался возможностью быстро и недорого перелететь из какой-нибудь областной столицы в райцентр, километров за 200.
 
Сегодняшняя практика закупки иномарок, обременённых кредитами, лизинговыми платежами, дорогущими запчастями и послепродажным обслуживанием эту «порочную» практику свободного передвижения по стране убила. Фонд «Народный самолёт Ту‑334-100» призван устранить эту дискриминацию по географическому признаку. Стране нужны отечественные региональные самолёты. Причём давно. Но государство поставило на авиапром людей случайных, чиновников, способных лишь «складывать и делить». В их бизнес-модель логика обычного здравомыслящего человека не укладывается. Любимые слова «кластер», «компетенции», «инновации». Тем временем без нормального ритмичного выпуска отечественных гражданских самолётов производство деградирует, кадры, о которых ещё несколько лет назад говорили «У нас избыток рабочих рук, с этим проблем нет», уходят. И вот уже не хватает рук, чтобы в короткие сроки обеспечить даже госзаказ. Ту‑334 – народный хотя бы потому, что его выпуск поддержит хиреющее производство, сохранит и позволит прийти в самую высокотехнологичную отрасль мировой экономики тысячам, а потом и миллионам молодых специалистов.
 
P.S. Руководство Фонда направило письмо вице-премьеру Дм. Рогозину с предложением внести производство Ту-334-100 в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы. Ответ поручено подготовить Минпромторгу. У чиновников появилась прекрасная возможность показать, кто они – патриоты России или враги государства. Их ответ мы обязательно опубликуем.
 
Наблюдательный совет фонда
 
1. Бондаренко Феофан Яковлевич, президент Фонда, председатель правления ЗАО «Союз».
 
2. Лихачёв Борис Александрович, исполнительный директор Фонда, президент ООО «Авиакомпания «РУСАВИА-СОКОЛ М».
 
3. Ситнов Анатолий Петрович, председатель Наблюдательного совета Фонда, председатель совета директоров ЗАО «Владимир Климов – Мотор Сич», академик.
 
4. Новожилов Генрих Васильевич, авиаконструктор, академик РАН, дважды Герой Социалистического Труда.
 
5. Дейнекин Пётр Степанович, генерал армии, доктор военных наук, профессор, Герой Российской Федерации.
 
6. Глухих Виктор Константинович, специалист в области турбиностроения, организатор промышленности.
 
7. Угланов Андрей Иванович, главный редактор газеты «Аргументы неделi».
 
8. Маханов Сабит Ратханович, генеральный директор а/к «Авиакомпания «Раткан Эйр».
 
9. Дмитриев Владимир Георгиевич, главный научный сотрудник ЦАГИ, членкор РАН.
 
10. Игнатов Алексей Иванович, заслуженный конструктор России.
 
11. Ливанов Виктор Владимирович, генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
 
12. Лузянин Владимир Ильич, президент, председатель совета директоров Нижегородского ОАО «Гидромаш», Герой Социалистического Труда, Почётный авиастроитель.
 
13. Шишкин Жорж Константинович, заслуженный пилот СССР, лётчик-испытатель.
 
14. Бобрышев Александр Петрович, президент ОАО «Туполев».
 
15. Богуслаев Вячеслав Александрович, председатель совета директоров АО «Мотор Сич».
 
16. Волк Игорь Петрович, лётчик-космонавт, Герой Советского Союза.
 
17. Горлов Виктор Васильевич, заслуженный работник транспорта РФ.
 
Юридические лица – участники Фонда
 
1. ЗАО «Союз».
2. ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич».
3. ЗАО «СВР-Медиапроекты» («Аргументы неделi»).
4. ООО «Авиакомпания «Южные авиалинии».
5. ООО «Авиакомпания «РУСАВИА-СОКОЛ М».
6. «Авиакомпания «Раткан Эйр».
 
Согласовано предложение о приглашении в состав участников Фонда следующих компаний: ОАО «НПП «Аэросила», ОАО «Наука», ОАО «Теплообменник», Авиационная корпорация «Рубин», ОАО «Агрегат», ЗАО «Завод аэродромного оборудования».
 
Фонд «Народный самолёт Ту-334-100»
 
Россия, Москва, 123242, ул. Зоологическая, д.24, стр.1. Тел.: +7 (499) 254-24-19; Факс: +7 (499) 766-20-11
E-mail: tu334@bk.ru
Реквизиты Фонда для желающих помочь авиапрому своими пожертвованиями:
ИНН 7703479943 КПП 770301001;
Р/С 40703810520120000244 АКБ «Транскапиталбанк» (ЗАО), г.Москва. БИК 044525388 К/счёт 30101810800000000388 в ОПЕРУ МГТУ Банка России.
 
После предыдущих публикаций «АН» в адрес Фонда приходят сотни писем
 
На протяжении почти семи лет выписываю «Аргументы недели». Всё, что вы пишете о нашем авиапроме, раздирает душу, больно становится на сердце от бессилия, что на протяжении десятилетий министры жулики и коррупционеры системно уничтожают нашу авиационную промышленность. (…) Поразительно, что на все ваши статьи ни разу Генпрокуратура не среагировала по привлечению воров в министерствах. Я хочу быть участником Фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Чем конкретно могу помогать Фонду и куда можно переводить деньги на продвижение нашей авиатехники? Я пенсионер, имею производственный трудовой стаж 53 календарных года, заводчанин с 1959 года, прошёл все ступени от рабочего до руководителя производства, поэтому переживаю, читая ваши и Андрея Угланова статьи и публикации.
 
С уважением, Геннадий Георгиевич Матяш
 
Полностью поддерживаю создание Фонда и любых мер в поддержку нашей авиации. Успехов вам. Но в чём может заключаться сотрудничество с Фондом частного человека, бывшего лётчика, болеющего душой за российскую авиацию?
 
Колесников Олег
 
Чем вам могут помочь доктора технических наук?
 
С уважением, Бурлаков Игорь Андреевич, главный специалист УГТФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»
 
Я, бывший военный лётчик, несколько последних лет наблюдал, как беспредельщики в авиастроении внаглую разваливают нашу российскую авиацию, особенно гражданскую. (…) Дальнюю и среднемагистральную отдали «Боингу», ближнемагистральная и АОН уже наполовину иностранная. Хотя у нас по всей линейке самолётов имеются свои, готовые к серийному производству. Я не понимаю – губернаторов снимают за три дня, а непотопляемые Погосян и Мантуров спокойно «пилят» государственные миллиарды на глазах у Путина. Наверняка есть юридические лазейки, чтобы их оторвать от госкормушки. И ещё вопрос. Почему у нас есть Министерство спорта, но нет Министерства авиационной промышленности? Как Путин собирается 25 миллионов рабочих мест создавать, за счёт футболистов?
 
С уважением, Беляев Вячеслав Иванович
 
С большой заинтересованностью следил за статьями в «АН» о проблеме «Ту». Идея с созданием Фонда носилась в воздухе. Хотелось бы понять, какую пользу могло бы принести моё участие. Хотелось бы поучаствовать в работе Фонда.
 
С уважением, Аракелов Андрей
 
Надеюсь, что самолёт возродится и всё же пойдёт в серию. Готов к сотрудничеству.
 
Лётчик-испытатель КАПО А.Р. Рябов
 
Горячо поддерживаю начинание по спасению проекта самолёта Ту-334. Ждать помощи от власти сросшихся между собой «малиновых пиджаков» и «бандитской малины», а также их продолжателей – юных вундеркиндов в шортиках – смысла нет,  не помогут. Они не только не в состоянии оценить важность проекта самолёта, важность того, чтобы самолёты делала Россия сама, но им безразлична даже судьба самой России. Важнее навязанных из-за океана штампов для них ничего нет. Авиационный завод для них – не более чем торговая лавка. Готов помочь чем смогу.
 
Кикта Александр Александрович, Киев
 
Прочитал. Поддерживаю. Только во времена полного и абсолютного неверия нужно всё-таки искать формы, как эту веру завоёвывать. Предлагаю выпустить заём, как при Сталине делали. Оформить его красиво и качественно. Привлечь людей, которым народ ещё верит.
 
Игорь Тремайлов


комментарии (2):

AlexYF      18/10/2012 [14:05:24]#1
После слова "Ситнов" можно было остановиться.

rad123      19/10/2012 [07:46:59]#2
А чем КБ Туполева не нравится Ту-204/214? Завалите эксплуатантов комплектующими, сделайте нормальные МELы (чтобы книжка была толщиной сантиметров 10-ть), сделайте программу продления очередного этапа эксплутации выполнимую силами центров ТОиР (а не в условиях завода), поставьте нормальные двигатели (а не ПС-90), замените ВСУ (чтобы без ограничения наработки по часам), измените геометрию пилонов чтобы двигатели не пылесосили перрон и рулёжки, унифицируйте ЭТД Ту-214/204 (по примеру Ан-24, Ан-26, Ан-30), измените компоновку под двух членов экипажа, замените Балашихинские тормоза на... ну хотя бы на китайские, прекратите постоянно подсовывать договора на расширение условий эксплуатации, переведите (бесплатно) на эксплуатацию по техсостоянию хотя бы процентов 80-т агрегатов и комплектующих. И БУДЕТ ОТЛИЧНЫЙ САМОЛЁТ! Зачем выдумывать что то новое?
PS: и официально запретите называть самолёт Ту-214 "тамагочей", Вам может быть и всё равно, а самолёту обидно!













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBafVP
https://youdo.com/auto/tuning/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer