Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство подключает Калугу к Московскому авиаузлу


23 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


В объединенную госкомпанию войдет перепрофилированный военный аэропорт Ермолино.


По информации «Известий», премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу проработать с калужскими властями вопрос о включении в проект объединения аэропортов Московского авиаузла (МАУ) военного аэродрома Ермолино. Об этом сообщил источник в правительстве, информацию также подтвердили в Минтрансе. В случае включения Ермолино в состав МАУ он приобретет статус аэропорта федерального значения и будет в приоритетном порядке получать бюджетное финансирование, предусмотренное специальной программой развития узла. Предполагается, что перепрофилированный аэропорт получит ветку «Аэроэкспресса», оттянет на себя часть пассажиропотока и снизит нагрузку на столичные аэропорты. В Росавиации уточняют, что проект требует проработки, а дата окончательного решения не определена.

Три аэропорта — три проблемы

Проект объединения трех столичных аэропортов — Шереметьево, Внуково и Домодедово — обсуждается в Минтрансе с начала года. Минтранс предлагает консолидировать госимущество аэропортов — взлетные полосы и аэродромную инфраструктуру — и передать их под управление единой госкомпании, которая могла бы эффективно перераспределять между аэропортами пассажиропотоки и финансовые средства, выделяемые из бюджета на развитие МАУ. Проект объединения получил поддержку президента Владимира Путина, но натолкнулся на технические, административные и юридические проблемы.

В частности, пока по-прежнему не ясна схема консолидации федерального имущества аэропорта Домодедово, взлетные полосы и инфраструктура которого сданы частному оператору аэропорта в аренду на 75 лет. Владельцы Домодедово не желают отказываться от самостоятельности и отдавать бизнес под контроль госкомпании. Переговоры по этому вопросу продолжаются, стороны их не комментируют. Второй проблемой объединенной госкомпании может стать аэропорт Внуково, который оказался в зоне активной застройки территории «большой» Москвы. Соседство с жилыми кварталами уже накладывает на аэропорт ограничения по шумности принимаемых самолетов и ограничивает использование аэродрома в ночное время. Эксперты не исключают, что в среднесрочной перспективе аэропорт может быть закрыт, инвестиции в него бесперспективны. Наконец, еще одной проблемой на пути объединения аэропортов МАУ является позиция Федеральной антимонопольной службы, которая выступает против объединения аэропортов, полагая, что проект Минтранса ограничит конкуренцию.

Калужское решение

Отчасти решением этих проблем для Минтранса может стать включение в проект объединения аэропортов МАУ калужского аэропорта Ермолино, который может занять там место частного Домодедово. В этом случае пересматривать договор аренды ВПП с Домодедово не придется, а ФАС отзовет претензии, поскольку в МАУ останется независимый игрок. В будущем нагрузку с «бесперспективного» Внуково можно перераспределить в Ермолино.

Аэропорт Ермолино, находящийся в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе, является аэродромом Минобороны, Госкомоборонпрома и МВД. Аэропорт способен принимать все типы отечественных самолетов, имеет пункт пропуска через госграницу для выполнения международных полетов грузовых воздушных судов.

Администрация Калужской области с начала текущего года выступает с инициативой превращения Ермолино в аэропорт двойного назначения. С появлением там гражданских самолетов аэропорт мог бы претендовать на бюджетное финансирование, выделяемое по программе развития гражданской авиации. По замыслу калужской администрации, в аэропорту должны появиться самолеты бизнес- и малой авиации. Область также ведет переговоры с РЖД о возможном продлении ветки «Аэроэкспресса» от Внуково до Ермолино. В середине сентября губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность включения Ермолино в число аэропортов МАУ и осуществления его реконструкции с привлечением бюджетного финансирования на условиях государственно-частного партнерства. Результатом обращения губернатора и стало поручение премьера проработать предложение — совещание состоялось в конце сентября.

Калужская проблема

О своей заинтересованности в открытии Ермолино для гражданских самолетов уже заявила авиакомпания «ЮТэйр». Как сообщила «Известиям» представитель компании Елена Галанова, компания собирается использовать аэропорт Калуга в качестве ремонтной базы вертолетов и сейчас изучает возможность полетов из Ермолино.

— Если Ермолино войдет в МАУ, то его включат в перечень аэропортов федерального значения и он будет получать приоритетное финансирование, — отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов. По его словам, если из центра Москвы до Ермолино можно будет доехать на аэроэкспрессе за час, то проект будет коммерчески привлекательным и сможет взять на себя часть пассажиропотока МАУ через привлечение авиакомпаний-лоукостеров. Для самого же Ермолино вхождение в МАУ — единственный шанс встать на коммерческие рельсы.

Аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров полагает, что перепрофилирование Ермолино проблем перегрузки МАУ не решит. А сам проект реконструкции аэропорта вряд ли будет коммерчески привлекательным. По его мнению, нет никакого смысла создавать с нуля транспортную и иную инфраструктуру на военном аэродроме, когда рядом есть пассажирский аэропорт Калуги, куда ходят электрички, есть транспортная инфраструктура. По мнению аналитика, заставить авиакомпании летать в Ермолино чиновники смогут только в приказном порядке после перевода столичных аэропортов под госконтроль.

Бюджетное финансирование, на которое сможет рассчитывать Ермолино в случае получения статуса аэропорта федерального значения, оценивается в миллиарды рублей. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделено более 40 млрд рублей. Больше всего должен получить Шереметьево — 17,3 млрд, затем идет Домодедово — 13,7 млрд и Внуково — 11,5 млрд.

Как пояснили «Известиям» в Минтрансе, вопрос о целесообразности объединения аэропортов в рамках единой управляющей компании, а также о перспективах включения Ермолино в число аэропортов МАУ будут решать иностранные консультанты, отобранные по конкурсу. Соответствующий тендер объявят до конца октября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer