Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подробные карты России рассекречены


25 октября 2012 года Иван Чеберко, Известия


Высокодетальная съемка территории страны больше не является нарушением закона.

Правительство решило отменить запреты на все виды аэро- и космической фотосъемки территории РФ, а также снять ограничения на составление и использование подробных карт (детальнее, чем 5 тыс. см на 1 см). Как сообщил «Известиям» руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер, приказ об утверждении новых перечней по секретности пространственных данных был подписан министром экономического развития РФ Андреем Белоусовым 5 октября. Приказу присвоен гриф «Для служебного пользования», поэтому Минэкономразвития его не опубликовало. В пресс-службе министерства «Известиям» его содержание прокомментировать не смогли.

По данным ГИС-Ассоциации, документом сняты все ограничения по использованию аэро- и космических снимков по принципу: «все доступное человеческому глазу на Земле или из космоса должно быть открытым». Отменены любые ограничения на использование государственных географических и топографических карт и планов в линейке масштабов до 5 тыс. cм на 1 см и более 1:50 000. Также сняты все ограничения на публикацию координат пунктов постоянно действующих станций дифференциальных поправок, независимо от их ведомственной принадлежности и прав собственности.

Разговоры о том, что сохранившиеся еще с советских времен запреты на определение точных координат и публикацию подробных карт откровенно устарели и не защищают больше никаких секретов, ведутся уже больше десяти лет на самых разных уровнях. Например, компания СКАНЭКС, предоставляющая данные спутниковой съемки Земли, несколько лет судилась с Роскосмосом, указавшим в лицензии, что СКАНЭКС может работать с данными с разрешением не менее 2 м на пиксель. При этом и Google, и Yandex дают возможность любому желающему видеть карты России с большим в несколько раз разрешением.

Те, кто занимался аэрофотосъемкой, перед публикацией должен был отправить ее в Центральное управление Генштаба на согласование — там определяли наличие или отсутствие на снимках секретных объектов. Если такие объекты находились, военные их закрашивали и снимок получался ретушированным. Процесс согласования снимков мог занимать до трех месяцев. Теперь этого делать не нужно.

— Главное, что мы можем теперь пользоваться широко и без всяких ограничений результатами спутниковой геодезии, — говорит Миллер. — Ранее это было невозможно, потому что точные спутниковые геодезические измерения получаются путем получения дифференциальной поправки. Для получения точных координат одного приемника недостаточно — нужно, чтобы рядом была какая-то постоянно действующая станция с точно определенными координатами. С помощью этой станции вычисляются поправки к информации, получаемой со спутников, обычно это возможно в радиусе порядка 50 км от станции. С помощью этих поправок вы получали миллиметровую точность определения координат. Разумеется, станция должна была быть привязанной к определенной системе координат и к Государственной геодезической сети. Но пользователь сделать этого не мог из-за секретности. Теперь эти станции и передаваемые ими поправки выведены из зоны секретности, и многотысячный отряд кадастровых инженеров получает возможность получать точнейшие координаты любого объекта недвижимости спутниковыми методами.

Эксперты ГИС-Ассоциации прогнозируют, что с введением нового перечня секретности пространственных данных существенно облегчатся условия работы не только кадастровых инженеров и изыскателей, но и органов местного самоуправления. Им развязывает руки снятие ограничений на детальную картографию — всё, что точнее 5 тыс. см на 1 см карты, стало несекретным. Раньше специалистам, имеющим отношение к строительству, приходилось придумывать искусственные способы, чтобы обойти запреты: например, вводить временную систему координат, которая позволяла выполнить работу качественно, но в то же время не позволяла получить координаты объекта в абсолютном измерении. В итоге в стране возникли тысячи систем координат, связи между которыми (ключи перехода) также были секретными. Теперь, в связи с отменой этих ограничений, появляется возможность создания единого публичного координатного пространства страны — с предложением создать ее летом этого года в правительство обращался вице-президент РАН Николай Лаверов (копия обращения есть в «Известиях»).

В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) «Известиям» заявили, что знакомы с текстом приказа.

Миллер отметил, что в новом перечне остался пункт, который позволяет трактовать действия измерителей как наносящие ущерб безопасности государству.

— С одной стороны запреты сняты, а с другой — если то, что вы координатно опишете, раскроет местоположение стратегических объектов или объектов, подверженных техногенным авариям, то вы становитесь нарушителем, — пояснил он. — Этот пункт очень неконкретен и допускает заинтересованную трактовку со стороны силовых структур. Жаль, что преодолеть его не получилось. Проблема в том, что списка объектов, координаты охранных зон которых будут известны всем, не существует. Поэтому у правоохранительных структур при желании есть все основания обвинить вас в выдаче координат военной части, газопровода, нефтепровода, атомной электростанции и других подобных объектов, мимо которых вы когда-то проезжали, записывая треки своего движения.

Собеседник в одной из геодезических компаний рассказал «Известиям», что на закрытом характере приказа Минэкономразвития настояло руководство Росреестра.

— Росреестр пообещал найти способ довести суть нового порядка до общественности. Наверняка какие-то выдержки будут публиковаться, но есть люди, которые работают с документами. Скорее всего, документ будет распространяться по закрытой рассылке среди профессиональных участников рынка по их письменному запросу.

В пресс-службе Росреестра данное утверждение оставили без комментариев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer