Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс позвал мигрантов за штурвалы гражданских самолетов и вертолетов


26 октября 2012 года Дарья Вдовиченко, Накануне.Ru


Минтранс выставит на публичное обсуждение законопроект, который в случае его принятия даст возможность иностранцам садиться за штурвал гражданских самолетов и вертолетов. Об этом заявил замминистра транспорта Валерий Окулов.

Сегодня в России 17,2 тысячи пилотов. Объем перевозок ежегодно растет. По итогам этого года он составит 13,5 процента, сказал Валерий Окулов. И это не предел. Сегодня рост перевозок, по его словам, сдерживается тем, что авиакомпании, которые готовы покупать новые суда, не имеют у себя резерва пилотов. Дефицит экипажей ведет к тому, что спрос на перевозки превышает предложения, заполняемость кресел в салоне в среднем составляет 75 процентов, приводит его слова "РГ".

Проблема дефицита кадров для авиации в России сохраняется. В цифрах - это около 2,6 тыс. человек, в особенности высококвалифицированных кадров, командиров экипажей.

Однако законопроект минтранса вызывает неоднозначную реакцию авиаэкспертов. Как заявил Накануне.RU главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий, идея министерства транспорта снизит остроту нехватки кадров, но в целом проблему не решит.

"Это нормальная идея. Она немного снизит остроту дефицита пилотов в России, но полностью эту проблему законопроект не решит. Этим все равно нужно заниматься: подготовкой и обучением собственных пилотов. Мера полезная, но не решающая", - считает Алексей Синицкий.

"Ввиду анемии этой власти, которая регулирует гражданскую авиацию, игнорирования мнения профессионалов, мы подошли к тому, что и должно было состояться - это дефицит летного персонала. А дефицит летного профессионала - это главный антогонист безопасности полетов. Это очень глубокий вопрос и он уже имеет метастазы везде", - отмечает президент фонда "Партнер развития гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

По словам Смирнова, Россия ежегодно добавляет 12-13% объемов авиаперевозок. Примерно на столько же процентов российские авиакомпании нуждаются в увеличении пилотного состава.

"Отсутствие кадровой политики и привело к этому дефициту, а из-за этого тормозится развитие отечественной гражданской авиации, потому что некому летать. Авиапром уже прекратил свое существование, мы 90% авиаперевозок выполняем на самолетах иностранного производства. Сейчас не хватает пилотов, а следующий шаг - отдать отрасль западникам?" - задается вопросом Олег Смирнов.

Эксперт считает, что нужно особое внимание обратить на страны СНГ, где летают пилоты, прошедшие "нашу школу", они владеют русским языком, знают российский менталитет. "Тот союз, Россия - Белоруссия - Казахстан, определил, в том числе, и свободу передвижения трудовых ресурсов. Почему бы не включить сюда командиров воздушных судов? Но чтобы сделать окончательный выбор, государство тут должно прописать рамки: или виза должна быть, или гражданство, русский язык должны знать. Как делают все зарубежные страны. Но это именно государство должно сделать", - считает заслуженный пилот СССР.

По его мнению, то, что предлагает минтранс, нельзя делать прямым текстом, только вкупе: государство, авиакомпании и т.д. Но начинать должно государство. Оно должно прописать рамки, в которых это все должно происходить, временные сроки, требования и т.д. Авиакомпании уже выберут достойных людей.

"Кроме зарплаты есть еще понятие - социальный пакет. Заграничных пилотов наш пакет не привлечет. Вряд ли к нам приедут хорошие специалисты, которые дома имеют хорошую зарплату и хороший соцпакет. К нам поедут те, кто там не смог устроиться. А по каким причинам он там не устроился? Может быть, пилот пристрастился к алкоголю или у него недостаточный уровень профессиональной подготовки", - высказал свои опасения Олег Смирнов.

Замминистра транспорта Валерий Окулов признается, что пока сохраняется дефицит пилотов, компании сметают с рынка кого ни попадя. Между тем, "черные списки" пилотов, которые предлагали российские авиаперевозчики, ведомство вводить не собирается.

"Черный список не нужен. Никогда в нашей стране не было черных списков. Но у нас пилот никогда не был незаметной персоной", - говорит Олег Смирнов.

Алексей Синицкий поддерживает его в этом вопросе. "Черный список" не нужен, потому что он породит больше проблем, нежели решит их. Это сложная система с неочевидным результатом", - отмечает эксперт.

Олег Смирнов также напоминает, что раньше было такое понятие как летная книжка. "Там прописана вся летная жизнь летчика: кто меня учил, кто тренировал, сколько времени провел на тренажерах, сколько налетал. Это подробное профессиональное досье. Но сейчас это все отменилось. Сегодня государство должно создать систему, в которой можно было найти информацию о летчике, и если он запятнал свое имя, то он никогда не сможет летать за штурвалом российского самолета", - считает эксперт.

Добавим, что законопроект минтранса уже до конца года может быть внесен в Госдуму на рассмотрение.



комментарии (4):

sabsan23      26/10/2012 [15:42:27]#1
а может авиакомпании просто не хотят тратить деньги на переподготовку пилотов с отечественных машин на аэробусы?? видимо причина в этом , потому что в россии много пилотов, возраст которых 40- 50 лет, владеющих советским авиапромом, но имеющих проблемы с английским. Но авиакомпании видимо хотят получить нахаляву пилотов.

Васюганец      27/10/2012 [16:29:09]#2
О катастрофической нехватке кричит только АФЛ.Остальные компании потихоньку помалкивают и не имеют такой уже сильной бреши.Потому что в здравом уме простой КВС в него не сунется.Из АФЛ даже водители на перроне, убегают в другую, не буду называть базирующуюся в ШРМ АК. 2007-2008х годах брали в пилоты всех подряд: и с дельтапланов, и переученных штурманов, и бывших бортинженеров.И ничего, справлялись и со 2м и 3м уровнем английского.А руководство АФЛ давит "жаба"что пилоты действительно начали зарабатывать, да, да именно зарабатывать деньги сопоставимые с западными зарплатами пилотов, но не сопоставимые с уровнем тамошней жизни!савельев у путина сетовал, c сожалением, что зарплаты почти такие же как у пилотов Люфтганза.Поэтому и билеты дорогие, что зарплаты пилотам приходится большие платить.

Васюганец      27/10/2012 [16:37:52]#3
А вы вспомните как они кричали когда резали Советскую технику, билеты дорогие потому что техника не экономичная.Порезали завезли АиБ и что билеты стали дешевле?Теперь лепят горбатого про замену пилотов, так дойдет до замены жителей страны!Какого они живут здесь и просят многого заменить на китайцев или еще кого!А АФЭЛу совет относиться к летчикам подобающе может может тогда к ним люди потянутся!А пока, все что в рекламе- все ФУФЛО, или только для очень близкого круга.

rad123      29/10/2012 [09:52:59]#4
sabsan23
а может авиакомпании просто не хотят тратить деньги на переподготовку пилотов с отечественных машин на аэробусы?? видимо причина в этом , потому что в россии много пилотов, возраст которых 40- 50 лет, владеющих советским авиапромом, но имеющих проблемы с английским. Но авиакомпании видимо хотят получить нахаляву пилотов.

Нужно иметь очень большие проблемы с английским языком, чтобы при наличии базового лётного образования, в возрасте 40-50 лет не быть востребованным. Лично знаю 2-х штурманов летающих сейчас командирами на В737 и трёх бортинженеров переучившихся на А320. На момент переучивания возраст был 43-46 лет.
И ни каких спецшкол в детстве, просто было желание.

Может быть просто люди любят свою работу!?













Материалы рубрики

Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов



Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer