Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" столкнулся с землей


3 октября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Между аэропортом Шереметьево и его основной базовой авиакомпанией "Аэрофлот", подконтрольными государству, возник очередной конфликт. Перевозчик требует отставки гендиректора аэропорта Михаила Василенко. Поводом стали многочисленные задержки рейсов, причиной которых "Аэрофлот" называет ремонт взлетно-посадочной полосы. Но другие перевозчики, работающие в Шереметьево, претензии к аэропорту не предъявляют.

 

Вчера утром в Twitter первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" Андрея Калмыкова появилась запись: "Второй день кувыркаемся с расписанием — Шереметьево "без объявления войны" начало ремонт части одной из ВПП. Но самое прикольное, что их пресс-служба называет этот ремонт плановым! Прям как в русской поговорке про божью росу в глаза. Хроника необъявленной войны: за сутки из-за "планового" ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов". В "Аэрофлоте" полностью подтвердили позицию топ-менеджера и выступили с официальным заявлением от лица компании уже персонально против гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. По мнению перевозчика, его политика в отношении "Аэрофлота" "носит абсолютно деструктивный характер". "События, происшедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком",— говорят в компании. 
 
В пресс-службе ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) пояснили "Ъ", что решение о ремонте ВПП было принято по результатам проверки, проведенной 19 июля. В частности, было запланировано закрыть с 1 до 15 октября на ремонт участок ВПП-1 от рулежной дорожки N3 до рулежной дорожки N5. 
 
На время ремонта ВПП-1 используется для самолетов с укороченной дистанцией взлета. Еще 30 августа всем компаниям, выполняющим рейсы из МАШ, были направлены письма с просьбой заблаговременно внести изменения в расписание, уверяют в МАШ. 
 
В частности, в письме Андрею Калмыкову от 30 августа (копия есть в распоряжении "Ъ") рекомендовалось по возможности "перевести регулярные рейсы" с временного интервала 12:00-19:00 UTC на 19:00-04:00 UTC и ограничить бронирование на такие рейсы трансферных пассажиров "в связи с уменьшением пропускной способности аэродрома в указанный период". Более того, в Шереметьево опровергают слова Андрея Калмыкова о многочасовых задержках. По данным аэропорта, задержки в среднем составляли восемь-девять минут. Две многочасовые задержки рейсов в Бухарест на три часа и в Донецк — на четыре были связаны с технологической неисправностью самолетов, подчеркивают в МАШ. 
 
Это не единственная претензия "Аэрофлота" к Шереметьево. Источники в правительстве сообщили "Ъ", что еще 14 сентября Андрей Калмыков направил письмо министру транспорта Максиму Соколову (копия есть у "Ъ") с просьбой "организовать контроль" сроков выполнения ремонтных работ, носящих "авральный и стихийный характер" и негативным образом отразившихся "на имидже и производственной деятельности" "Аэрофлота". Письмо появилось спустя два дня после того, как произошел сбой в работе областной подстанции, снабжающей аэропорт. В течение нескольких часов были обесточены терминалы D и Е, не работала инфраструктура, в том числе стойки регистрации и паспортного контроля, было задержано 36 рейсов, что составило 5% общего числа рейсов, запланированных на 12 сентября 2012 года. 
 
В результате "Аэрофлот" подал иск к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" о возмещении ущерба на 5,7 млн руб. Но по итогам проверки, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, нарушений в работе аэропорта и "оснований для применения в отношении ОАО МАШ мер прокурорского реагирования выявлено не было". Об этом говорится в официальном сообщении прокуратуры. По мнению источников, близких к МАШ, именно этот факт побудил перевозчика к провоцированию нового конфликта. 
 
Другие авиакомпании, также работающие в Шереметьево, претензий к аэропорту не имеют. В "Трансаэро" сообщили "Ъ", что "заранее внесли корректировки в план полетов и заблаговременно предупредили пассажиров". Никаких задержек по новому графику вылета из Шереметьево у компании не было. В Минтрансе и Росавиации не смогли прокомментировать ситуацию. 
 
Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация стала индикатором накопившихся проблем. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что "Аэрофлот" очень зависим от аэропорта, поскольку в отличие от многих других крупных перевозчиков не диверсифицировал свою базу. Но устранить подобные конфликты, добавляет эксперт, смогут не иски или требования отставки руководства, а изменения в законодательстве, в котором до сих пор не регламентирована ответственность аэропортов в подобных ситуациях.


комментарии (1):

rad123      04/10/2012 [05:13:11]#1
Но другие перевозчики, работающие в Шереметьево, претензии к аэропорту не предъявляют.

При нынешнем законодательстве и безразличной позиции РОСАВИА, авиакомпания даже "косо посмотреть" в сторону аэропорта не может. Условия договоров такие, что авиакомпанию занимающуюся регулярными пассажирскими перевозками всегда можно прижать: регламентами, предоплатами, тарифами, штрафами, отсутствием возможностей, форсмажорами и т.д.

Хорошо "монстры" иногда не боятся вступить в спор и хоть немного держат "царьков" в тонусе.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3XBM
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/myagkaya/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer