Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внуково не пустили на перрон


31 октября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Попытка Внуково создать механизм модернизации принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры за счет оператора аэропорта провалилась. Транспортная прокуратура заблокировала сделку, в рамках которой Внуково хотело выделить ФГУП АГА, владеющему перроном, заем в размере 2 млрд руб. на завершение работ по его реконструкции. В аэропорту заявили, что проект получил одобрение Росавиации и нарушений в нем нет. Но из-за действий прокуратуры сторонам придется искать другие варианты финансирования проекта, средства на который в бюджете не предусмотрены.

Вчера Московская межрегиональная транспортная прокуратура заблокировала сделку на 2 млрд руб. между АО "Аэропорт Внуково" и ФГУП АГА. Как следует из пресс-релиза ведомства, в ходе надзорных мероприятий в октябре 2012 года было установлено, что между аэропортом и предприятием "ведутся переговоры о заключении договора целевого займа в размере более 2 млрд руб.". Основной целью возможной сделки являлось проведение силами кредитора, в роли которого выступило Внуково, строительно-монтажных работ по реконструкции перрона. В результате проверок в прокуратуре пришли к выводу, что условия договора противоречат требованиям ст. 24 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". В законе указывается, что "заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ". Но Внуково кредитной организацией не является.

Во Внуково "Ъ" пояснили, что в 2011 году была проведена реконструкция крестовины ВПП, части перрона, полосы и рулежной дорожки. К декабрю 2012 года предполагалось завершить работы по устройству искусственных покрытий и прокладке инженерных сетей на рулежной дорожке и ВПП-1, реконструкции южной части основного перрона Внуково-1 и удлинения ВПП-1 на 500 м. Но для завершения работ в срок (ремонта части перрона и одной рулежной дорожки) балансодержателю аэродрома не хватило 2 млрд руб. Аэропорт выступил с инициативой привлечь требуемую сумму в форме банковского кредита и провести ремонт на условиях частно-государственного партнерства. Для реализации этого плана был составлен проект договора, в рамках которого ФГУП АГА инвестировало бы указанную сумму в реконструкцию, а заем возвращало бы в течение десяти лет в счет платежей Внуково за пользование инфраструктурой. Сейчас Внуково отдает ФГУП АГА 10% сборов за взлет-посадку, которые поступают от авиакомпаний. Общая сумма в год составляет не более 100 млн руб. Во Внуково уверяют, что проект был согласован с Росавиацией. В ведомстве эту информацию подтвердили.

Источники, близкие к ФГУП АГА, сообщили "Ъ", что выделение средств из бюджета на финансирование указанной программы, в частности реконструкции небольшой части перрона, не было предусмотрено. Собеседник "Ъ" не исключил, что в дальнейшем реконструкция будет проведена за счет оператора полосы, а вложенные средства ему вернут в счет арендных платежей.

Вариант механизмов частно-государственного партнерства, предоставления государственных гарантий и иных форм бюджетной и внебюджетной поддержки на развитие аэропортов неоднократно обсуждались правительством. Государству не хватает денег на модернизацию аэродромов, а у частных инвесторов нет возможности в них вкладывать в отсутствие четких юридических оснований для такого сотрудничества. Даже в стопроцентно государственном Шереметьево за счет оператора пока проводятся только внеплановые или экстренные ремонтные работы на аэродромной инфраструктуре, которая всегда напрямую принадлежит государству и не подлежит приватизации ни в какой форме. До конца года планировалось внести изменения в упомянутый выше законопроект, но пока этого не произошло.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что "создание таких схем крайне благоприятно для развития аэропортовой инфраструктуры". До сих пор запрет на приватизацию аэропортового имущества не способствовал эффективному развитию аэродромов, подчеркивает эксперт, а только тормозил любую инициативу участников рынка в этом направлении, нанося ущерб всем заинтересованным сторонам.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      31/10/2012 [17:01:29]#1
Узнаю наше дорогое государство!!

Два самых используемых основных принципа:
- Сам не "ам" и другим не дам!! (сейчас применяется на VKO и DME)
- Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!! (вся многострадальная отечественная авиаотрасль)













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer