Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внуково не пустили на перрон


31 октября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Попытка Внуково создать механизм модернизации принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры за счет оператора аэропорта провалилась. Транспортная прокуратура заблокировала сделку, в рамках которой Внуково хотело выделить ФГУП АГА, владеющему перроном, заем в размере 2 млрд руб. на завершение работ по его реконструкции. В аэропорту заявили, что проект получил одобрение Росавиации и нарушений в нем нет. Но из-за действий прокуратуры сторонам придется искать другие варианты финансирования проекта, средства на который в бюджете не предусмотрены.

Вчера Московская межрегиональная транспортная прокуратура заблокировала сделку на 2 млрд руб. между АО "Аэропорт Внуково" и ФГУП АГА. Как следует из пресс-релиза ведомства, в ходе надзорных мероприятий в октябре 2012 года было установлено, что между аэропортом и предприятием "ведутся переговоры о заключении договора целевого займа в размере более 2 млрд руб.". Основной целью возможной сделки являлось проведение силами кредитора, в роли которого выступило Внуково, строительно-монтажных работ по реконструкции перрона. В результате проверок в прокуратуре пришли к выводу, что условия договора противоречат требованиям ст. 24 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". В законе указывается, что "заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ". Но Внуково кредитной организацией не является.

Во Внуково "Ъ" пояснили, что в 2011 году была проведена реконструкция крестовины ВПП, части перрона, полосы и рулежной дорожки. К декабрю 2012 года предполагалось завершить работы по устройству искусственных покрытий и прокладке инженерных сетей на рулежной дорожке и ВПП-1, реконструкции южной части основного перрона Внуково-1 и удлинения ВПП-1 на 500 м. Но для завершения работ в срок (ремонта части перрона и одной рулежной дорожки) балансодержателю аэродрома не хватило 2 млрд руб. Аэропорт выступил с инициативой привлечь требуемую сумму в форме банковского кредита и провести ремонт на условиях частно-государственного партнерства. Для реализации этого плана был составлен проект договора, в рамках которого ФГУП АГА инвестировало бы указанную сумму в реконструкцию, а заем возвращало бы в течение десяти лет в счет платежей Внуково за пользование инфраструктурой. Сейчас Внуково отдает ФГУП АГА 10% сборов за взлет-посадку, которые поступают от авиакомпаний. Общая сумма в год составляет не более 100 млн руб. Во Внуково уверяют, что проект был согласован с Росавиацией. В ведомстве эту информацию подтвердили.

Источники, близкие к ФГУП АГА, сообщили "Ъ", что выделение средств из бюджета на финансирование указанной программы, в частности реконструкции небольшой части перрона, не было предусмотрено. Собеседник "Ъ" не исключил, что в дальнейшем реконструкция будет проведена за счет оператора полосы, а вложенные средства ему вернут в счет арендных платежей.

Вариант механизмов частно-государственного партнерства, предоставления государственных гарантий и иных форм бюджетной и внебюджетной поддержки на развитие аэропортов неоднократно обсуждались правительством. Государству не хватает денег на модернизацию аэродромов, а у частных инвесторов нет возможности в них вкладывать в отсутствие четких юридических оснований для такого сотрудничества. Даже в стопроцентно государственном Шереметьево за счет оператора пока проводятся только внеплановые или экстренные ремонтные работы на аэродромной инфраструктуре, которая всегда напрямую принадлежит государству и не подлежит приватизации ни в какой форме. До конца года планировалось внести изменения в упомянутый выше законопроект, но пока этого не произошло.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что "создание таких схем крайне благоприятно для развития аэропортовой инфраструктуры". До сих пор запрет на приватизацию аэропортового имущества не способствовал эффективному развитию аэродромов, подчеркивает эксперт, а только тормозил любую инициативу участников рынка в этом направлении, нанося ущерб всем заинтересованным сторонам.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      31/10/2012 [17:01:29]#1
Узнаю наше дорогое государство!!

Два самых используемых основных принципа:
- Сам не "ам" и другим не дам!! (сейчас применяется на VKO и DME)
- Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!! (вся многострадальная отечественная авиаотрасль)













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer