Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Иртыш" не летает


31 октября 2012 года Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ


Авиакомпании «Иртыш», созданной по инициативе прежнего руководства Омской области для выполнения внутренних и внешних регулярных рейсов, грозит банкротство. С иском в суд о признании несостоятельным так и не начавшего полеты авиаперевозчика обратилась налоговая инспекция. Предприятие задолжало по налогам и сборам 1,4 млн руб. Год назад из-за ухудшения финансовых показателей Росавиация лишила перевозчика лицензии. Новые власти региона намерены развивать межрегиональные перевозки с иркутской «ИрАэро».

Иск инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Советскому округу Омска о признании ООО «Авиакомпания „Иртыш“» банкротом арбитражный суд Омской области зарегистрировал в понедельник. Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе регионального управления ФНС, долг предприятия по налогам составляет 1,4 млн руб. Третьим лицом по иску проходит управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

ООО «Авиакомпания „Иртыш“» было создано в марте 2011 года из ООО «Вельталь-Авиа». Собственник — омское НПО «Мостовик». В октябре прошлого года 70% долей «Иртыша» было продано за 52 млн руб. экс-гендиректору красноярской авиакомпании «Континент» Юрию Берестникову, по 15% долей — члену совета директоров алтайского Акционерного коммерческого банка «Сибэнергобанк» Валерии Зусиной и генеральному директору СРО НП «МОСО „ОборонСтрой“» Ирине Ясаковой.

Как сообщал „Ъ“, создание в Омской области новой базовой авиакомпании «Иртыш» региональные власти инициировали два года назад. 14 сентября 2010 года прежний глава региона Леонид Полежаев (срок его полномочий истек в мае. — „Ъ“), президент турецкой AtlasJet Марат Эрсой, гендиректор омского «Мостовика» Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях с базированием в действующем аэропорту «Омск-Центральный».

Но процесс создания регионального авиаперевозчика затянулся. Только в январе прошлого года «Мостовик» выкупил 100% долей в авиакомпании «Вельталь-Авиа», имеющей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок (до апреля 2015 года), и переименовал ее в авиакомпанию «Иртыш». А в октябре стало известно о продаже перевозчика. Причиной, по информации пресс-службы «Мостовика», стало невыполнение турецкой AtlasJet условий инвестирования.

Проблемы у «Иртыша» начались через месяц после продажи: в ноябре прошлого года Рос­авиация аннулировала у компании сертификат эксплуатанта. Перевозчик так и не смог начать полеты. Сертификат был отозван из-за ухудшения производственных и финансовых показателей. Новые владельцы авиакомпании оспорили это решение в арбитражном суде Москвы, однако добиться возвращения сертификата «Иртышу» не смогли. В феврале текущего года московский арбитраж признал его аннулирование Рос­авиацией законным. Оспаривать это решение собственники авиаперевозчика не стали. Основной владелец «Иртыша» Юрий Берестников тогда рассказывал „Ъ“ о намерении переименовать авиакомпанию в «Славянские авиалинии» и, закупив новые чешские самолеты Л-410, получить новый сертификат эксплуатанта.

Но и эти планы осуществить не удалось. В марте текущего года мировой суд Советского округа Омска по заявлению транспортной прокуратуры отстранил гендиректора «Иртыша» Юрия Берестникова от управления предприятием на год. Причина — задолженность по заработной плате перед работниками предприятия в 5 млн руб.

Налоговики считают,что ООО «Авиакомпания „Иртыш“» отвечает всем признакам несостоятельности, установленным законом о банкротстве. «По информации регистрирующих органов, у должника отсутствует имущество. В отношении задолженности налоговым органом применены все установленные меры по принудительному взысканию», — сообщили в пресс-службе областного управления ФНС.

Телефоны офиса «Иртыша» вчера не отвечали. Бывший гендиректор авиакомпании Юрий Берестников сказал „Ъ“, что в деле перевозчика «ставится последняя точка». От проекта по созданию новой авиакомпании «Славянские авиалинии» господин Берестников не отказывается. «Проект малой авиации у нас в работе. Осенью следующего года уже можно будет говорить о нем более предметно», — заявил бывший руководитель «Иртыша».

Новые власти Омской области не оставляют намерения развить межрегиональные авиа­перевозки. В сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров (вступил в должность в мае) сообщил о планах иркутской «ИрАэро» открыть в Омске филиал для развития региональных перевозок из местного аэропорта. Глава региона также заявил о готовности поддержать «ИрАэро», поскольку считает, что проект может выйти на безубыточный уровень за несколько месяцев. Сейчас авиакомпания разрабатывает экономическую концепцию сотрудничества с областными властями.

Иск налоговой инспекции о признании авиакомпании «Иртыш» банкротом арбитраж примет к производству в течение пяти дней.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2wcq
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer