Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Кубань" начала массово увольнять сотрудников


4 октября 2012 года Аргументы Недели


Авиакомпания «Кубань», контролируемая структурами бизнесмена Олега Дерипаски, приступила к первой волне сокращений персонала из-за вывода из парка самолетов Як-42. В Росавиации, тем временем, не исключают, что у попавшего в затруднительное положение авиаперевозчика может быть отозван сертификат эксплуатанта.

Как сообщил председатель профсоюзного комитета летного состава авиакомпании «Кубань» Владимир Рыжаков, с окончанием «высокого сезона» авиаперевозок «Кубань» приступает к увольнению 300 сотрудников авиационно-технической базы и отправляет пилотов Як-42 на переобучение.

«В конце октября 2012 года планируется прекратить полеты Як-42. Из-за этого решения более чем 300 сотрудникам авиакомпании «Кубань» придется искать новую работу. Планируется уволить работников авиационно-технической базы - тех людей, которые обслуживают самолеты Як-42. На сегодняшний день уведомления уже получили 100 человек», - сообщил Рыжаков.

Он добавил, что пилотов Як-42 решено отправить на переобучение на более современные воздушные суда и выразил надежду, что 80-летняя авиакомпания продолжит свое существование.

Всего в компании работают 900 человек, то есть количество работников сократится в 1,5 раза.

По мнению Рыжакова, основной причиной является бедственное финансовое положение компании, которая больше не может содержать персонал в прежнем объеме. «Проблемы «Кубани» начались после объединения со Sky Express, у них долгов было немеряно, они все перешли сюда, удвоились», говорит Рыжаков

Между тем, источник в Росавиации не исключил, что в ближайшее время агентством может быть снова поставлен вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта «Кубани», поскольку компания «явно неспособна вести экономическую деятельность». В настоящее время совокупные долги компании составляют примерно 5 млрд руб.

В этом году в Росавиации уже обсуждалась возможность приостановки деятельности авиакомпании. «Главное опасение - что компанию перестанут обслуживать и заправлять, что может привести к внезапной остановке, и тогда придется выделять средства из бюджета на развоз пассажиров, как это было с авиакомпанией «Континент», - заявил источник в агентстве.

В то же время эксперты отрасли не ожидают, что в случае отзыва лицензии у «Кубани» рынок испытает шок, подобный тому, что был вызван банкротством альянса Air Union. Авиаперевозчик является заметным игроком лишь на региональном уровне, и его остановка может заметно повлиять только на ситуацию на юге России.

Ранее сообщалось, что International Lease Finance Corporation (ILFC) подала иск на 5,6 млн рублей к ООО «Базовый Элемент» («БазЭл») за долги по лизингу самолетов Boeing-737. Иск был подан 5 сентября 2012 г. Также согласно базе данных ВАС РФ, с начала августа целую серию исков к «Кубани» подали аэропорт «Внуково» и компания «Внуково Хэндлинг» (вместе чуть более 30 млн рублей).

Авиакомпания «Кубань» была создана в 1993 г. на основе Краснодарского авиаотряда, с 2004 г. входит в холдинг «Базовый элемент» О.Дерипаски. Сразу после покупки «БазЭл»  заявлял о планах обновить авиапарк компании и расширить маршрутную сеть, однако они так и не были реализованы.

С начала текущего года финансовое положение компании резко ухудшилось – увеличился долг, рейсы все чаще выполняются с задержками, растет задолженность по зарплате сотрудникам. На этом фоне менеджмент компании весной этого года объявил о сокращении авиапарка и штата. По неофициальным данным, уже осенью в «Базовом элементе» рассмотрят вопрос о дальнейшей судьбе убыточного авиаперевозчика, при этом нельзя исключить и вариант его ликвидации.

В настоящее время в парке авиакомпании «Кубань» три самолета A-319, шесть Boeing-737 и шесть самолетов Як-42, которые с осени текущего года выводятся из эксплуатации, а денег на покупку новых машин по словам того же Владимира Рыжакова, нет. В настоящее время «Кубань» выполняет полеты по девяти внутренним и четырем международным маршрутам.

Ранее главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров высказывал РБК свое мнение, что «бизнес-модель, которая реализуется при управлении «Кубанью», неэффективна и де факто убыточна. Она не позволяет не только обновлять парк воздушных судов, но и наращивать его».

Авиакомпания уже давно в кризисе - жить на авиаперелетах между Краснодаром и Москвой можно только пока ты монополист. Объединение со Sky Express не принесло ожидаемого успеха - не срослось, хотя потенциал должен был только возрасти – «Кубань» сейчас летает на судах Sky Express. Крах компании неизбежен, отмечает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer