Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В аэропортах высадят консультантов


5 октября 2012 года Евгений Тимошинов, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Минтранс подготовил техзадание для модели консолидации аэропортов московского авиационного узла (МАУ). Консультант должен представить четыре варианта, причем обязательно рассмотреть одну определенную схему. Она предполагает выделение из ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) активов и обязательств Внуково и Шереметьево, а затем их слияние с ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД), после чего все имущество передается в единую акционерную компанию. О реальной приватизации пока речи не идет, но консультант начнет переговоры с потенциальными инвесторами.

Сегодня Минтранс внесет в правительство проект техзадания для консультанта, который должен будет разработать модель развития МАУ и сформировать предложения по созданию единой компании и консолидации его государственных активов. "Ъ" удалось ознакомиться с одним из последних проектов документа. Его разработало АНО "Дирекция московского транспортного узла" с учетом предложений рабочей группы, куда входили чиновники профильных ведомств и представители заинтересованных аэропортов и крупнейших авиакомпаний МАУ, в частности "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибири".

Основные аэропорты МАУ — Внуково, Шереметьево и Домодедово. Их общий пассажиропоток в 2011 году составил 55,7 млн человек. У государства 83% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (миноритарные пакеты — у "Аэрофлота", ВЭБа и ВТБ) и 75% акций ОАО "Аэропорт Внуково" (блокпакет у "Внуково-Инвест"). Домодедово полностью контролируется частными акционерами. Аэродромное хозяйство всех аэропортов находится в госсобственности.

В документе говорится, что работа консультанта будет разбита на два этапа. На первом, в течение двух месяцев, нужно разработать "предложения по основным направлениям развития МАУ и обоснование оптимального способа проведения консолидации объектов государственной инфраструктуры на базе единой компании" и "предварительное финансово-экономическое обоснование создания компании". На втором этапе (в течение пяти месяцев после подписания акта приема-передачи работ по первому этапу) от консультанта ждут "инвестиционную схему развития МАУ, финансовую модель единой компании и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области государственного регулирования аэропортовой деятельности". Вся работа будет завершена к лету 2013 года. Конкурс по выбору консультанта может быть объявлен сразу же после утверждения техзадания правительством, сказал "Ъ" источник, знакомый с ходом подготовки документа. По его словам, услуги консультанта могут обойтись примерно в $10 млн.

Как говорится в проекте техзадания, в механизме передачи новой компании имущества ФГУП АГА (владеет аэродромной инфраструктурой Шереметьево и Внуково) и ФГУП ААД должно быть "учтено наличие существующих обязательств указанных предприятий и предложена оптимальная правовая и финансовая схема с учетом рисков возникновения требований со стороны кредиторов". Консультанту предлагается рассмотреть четыре схемы. Отдельно подчеркнута необходимость проработки варианта "реорганизации ФГУП АГА с выделением отдельного общества, у которого на балансе будут находиться активы и обязательства аэропортов Внуково и Шереметьево, слияния указанного общества с ФГУП ААД и последующей приватизации его имущества с передачей в уставный капитал единой компании". Источник "Ъ" пояснил, что для этой схемы потребуются поправки к законодательству, прямо запрещающему приватизацию аэродромов и перронов. Но речь о реальной продаже частному инвестору аэродромов не идет, заверяет другой собеседник "Ъ", имеется в виду стопроцентная госкомпания.

Три других варианта, по данным одного из собеседников "Ъ" на авиарынке, могут предполагать объединение госактивов в разных конфигурациях (в том числе без учета Домодедово, а также с внесением в уставный капитал единой компании госдолей в Шереметьево и Внуково). Одна из поправок к проекту техзадания, которую внесло Шереметьево, требует согласовать реорганизацию с кредиторами, а также оценить возможность преобразования части долга аэропортов в акции единой компании.

Отвечающий в правительстве за развитие МАУ первый вице-премьер Игорь Шувалов в конце сентября говорил, что не видит перспектив в создании компании, которая консолидирует госактивы в МАУ, но многое будет зависеть от мнения консультанта, добавив, что нужно определить, какой аэропорт будет хабовым. Как следует из проекта техзадания, этот вопрос консультант должен решить уже на первом этапе. Ему придется определить "место и роль действующих аэропортов", рассмотреть "целесообразность выделения "базового" аэропорта и/или специализации каждого аэропорта в определенных сегментах рынка". Этот пункт предложило Домодедово, как и пункт об "оценке конкурентных позиций МАУ в целом и для каждого аэропорта в отдельности с точки зрения реализации трансферного потенциала". Также по предложению Домодедово, Шереметьево, "Аэрофлота" и "ЮТэйр" консультант должен выполнить "анализ стратегий (планов развития) крупнейших авиаперевозчиков в отношении МАУ" и уточнить "их место и роль в развитии узла".

Совладелец Внуково Виталий Ванцев рассказал "Ъ", что на совещаниях по техзаданию "речь шла в основном о создании единой компании только на базе аэродромных активов". "Это будет очень удобно для перевозчиков — один типовой договор и единая ставка на взлет-посадку для аэропортов МАУ,— пояснил он.— Участие частных совладельцев аэропортов в единой компании вообще не обсуждается. Возможен только вариант, при котором в нее передадут госдоли в аэропортах". Впрочем, в проекте говорится, что консультант должен проработать возможности привлечения в МАУ внебюджетных средств и даже провести предварительные переговоры "с различными группами инвесторов".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer