Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сборка без отвертки


9 октября 2012 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


Президент России Владимир Путин потребовал от Минтранса и Минпромторга удвоить усилия по развитию региональных авиаперевозок. В частности, его интересует стимулирование российской сборки самолетов. Причем с глубокой степенью локализации.

 

Президент России Владимир Путин просит Минтранс активнее координировать работу с Минпромторгом по проблеме развития региональных авиаперевозок, передает «Интерфакс».
 
На встрече с министром транспорта Максимом Соколовым глава государства поручил ему проработать этот вопрос вместе с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым и доложить о результатах.
 
«Вам нужно поплотнее работать с Министерством промышленности для того, чтобы собственная техника появлялась, российского производства, нужно сопоставлять действия вашего министерства с подготовкой, естественно, отечественной техники, чтобы наши иностранные партнеры, которые поставляют до сих пор эту технику, знали заранее (так, как мы это делали совсем недавно в области автомобильного транспорта), на что и в какие сроки они могут рассчитывать, с тем, чтобы переносили производство сюда, да и наша ОАК развивала это производство», – сказал президент Максиму Соколову.
 
Путин подчеркнул, что речь должна идти о сборке с глубокой степенью локализации. «Просто отверточная сборка нам здесь не нужна; то есть она может быть использована, но на какой-то очень короткий период, – пояснил он. – Надо это делать, понимаете, надо делать это вместе всем, а не «садиться на иглу» постоянных закупок за рубежом».
 
Он предложил министру транспорта вместе с министром промышленности и торговли подготовить доклад по этой проблеме. «Я думаю, что в течение месяца – сейчас уже такие разработки ведутся – мы будем готовы доложить о том, какие программы, какие проекты реально есть на наших российских авиапредприятиях», – отреагировал Соколов.
 
«Крупные компании пока не хотят создавать собственные производственные мощности на территории России, хотя имеют свои представительства и работают на территории нашей страны, – говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Ряд проектов рассматривался с Airbus, в том числе и по конвертации A320 в грузовую комплектацию. Однако о сборке моделей речь не идет».
 
Успех подобных проектов, считает он, будет зависеть от конъюнктуры рынка малой авиации. С одной стороны, он обладает высоким потенциалом, с другой – добиться его существенного роста можно будет только развивая инфраструктуру в регионах, а также решая проблемы со стоимостью топлива.
 
Без обновления парка самолетов говорить о возрождении региональной авиации бессмысленно, добавляет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. При этом, как считает эксперт, отверточная сборка иностранных самолетов нам действительно не нужна, а другая просто невозможна.
 
«Никаких программ по локализации нет и быть в принципе не может. Производство самолета – это не автомобильное производство, это значительно более высокотехнологичный продукт, и попытка локализации на территории России выльется в многомиллиардные траты», – рассказывает Гусаров.
 
Говорить о сборке иностранных самолетов на территории России, да и только отверточной, можно лишь в том случае, есть речь идет самолетах малой авиации (до 12 мест).
 
«Глубокая степень локализации экономически нецелесообразна и для производителей техники, для нас, потом что она будет стоить значительно дороже, чем готовый самолет, который можно купить у западных производителей», – уверен Гусаров.
 
Поэтому, считает эксперт, делать упор необходимо на развитие российского производства – другого пути нет. Российские производители могли бы решать эти задачи совместно с иностранными производителями.
 
«Не нужна 100-процентная локализация по нашей технике, – отмечает Гусаров. – Если есть иностранные комплектующие высокого качества, которые нам в ближайшие годы не освоить, то можно покупать их на западе. Если иностранные компании почувствуют, что у нас большой рынок сбыта их продукции, то они будут строить компонентные заводы на территории России и открывать совместные предприятия. Но сам конечный продукт однозначно должен быть российской разработки».
 
Эксперт назвал несколько программ по производству российских региональных самолетов, заметив, что само понятие «региональные» – довольно растяжимое.
 
«Начнем с ближнемагистральных и региональных самолетов – это Sukhoi Superjet 100, 75-местный Ан-148. Это самолет украинского КБ, но конечный продукт производится у нас в Воронеже, и степень локализации составляет 80% (российских комплектующих)», – рассказывает Гусаров.
 
«Есть еще Ан-140, рассчитанный примерно на 50 мест. Этот самолет производится исключительно в России, из российских комплектующих, плюс украинский двигатель. Это продукт совместной кооперации, но продукт российский. Все, что ниже, – эта ниша вообще нами не заполнена, и здесь как раз есть возможность организации какой-то отверточной сборки», – продолжает он.
 
В качестве примера эксперт привел чешский L-410 – чисто региональный самолет, хорошо известный в России. К слову, он эксплуатировался еще в Советском Союзе.
 
«Может быть, и не нужно ничего локализовать, а просто покупать этот самолет в Чехии», – заметил Гусаров. Самолеты меньшей вместимости Россия способна производить сама. А вот до тех пор, пока не будет новых машин, можно рассматривать вариант ремоторизации Ан-2, считает эксперт.


комментарии (1):

alexvaleri      09/10/2012 [21:01:33]#1
Я так понимаю, что пример "отвёрточной" сборки А-320 в Китае Путину покоя не даёт.
Пример, безусловно, красивый.
Плановая мощность производства - 50 самолётов в год. Кстати, недавно отпраздновали выпуск 100 самолёта.
Но, как всегда есть "но".
Данный проект "только внутреннего потребления", без права на экспорт.
Ёмкость рынка - почти бездонная.

Если говорить о отвёрточной сборке в России, то сначала надо установить годовую ёмкость рынка и на какой % от этого рынка будет ориентировано это производство. Даже при очевидном давлении Путина это не будет 100%. Безусловно, будут варианты и российских самолётов. Импортная техника всё-равно присутсвовать будет.

Если принать срок эксплуатации в 25 лет, то не так всё сладко получается. Проще купить. Если в очередной раз не окажется понт дороже денег.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer